Еще один новый китайский бренд официально вышел на российский рынок. На этот раз речь идет о Jetour, относительно молодом подразделении крупного китайского концерна, которое уже готово показать публике не только амбиции, но и определенные достижения. И, конечно же, новые модели.
Об особенностях позиционирования, моделях, продуктовой стратегии, сервисе и других деталях мы попросили Андрея Жидкова, генерального директора дилерского центра группы компаний «СИМ», официального дилера Jetour в России.
В последнее время российским покупателям приходится узнавать много новых китайских имен. Что такое Jetour и чем этот бренд отличается от других?
#### Андрей Жидков — Генеральный директор дилерского центра Группы компаний «СИМ» Дилерские центры «СИМ» представлены в столичном регионе, Ярославле, Рыбинске и Саратове. Первый автосалон Jetour открылся в Москве возле станции метро Калужская.
Фото: Иван Шестаков
Для начала Jetour позиционирует себя как отдельный бренд, хоть и часть большого и успешного концерна. И в Россию компания тоже зашла отдельно, с самостоятельно сформированным представительством и всеми сопутствующими особенностями.
Уже на этапе запуска бренда в России статус официального дилера Jetour получила Группа компаний «СИМ» — одна из старейших дилерских сетей в России, работающая в отрасли более 30 лет. Портфель брендов группы включает Kia, Hyundai, Genesis, Mazda, Volkswagen, Renault и Suzuki, которые продолжают работать как за счет старых запасов, так и за счет параллельного импорта. Недавно к ним добавились китайские Chery, Omoda, FAW, JAC и Jetour, скоро ожидается запуск BAIC и Jaecoo.
Официальный дилерский центр [Jetour СИМ на Калужской](https://sim-auto.ru/instock/jetour/?utm_source=motor&utm_medium=article&utm_campaign=promo_jetour) работает ежедневно до 21:00
Фото: СИМ Групп
Бренд Jetour ведет свою историю с 2018 года, и за это время объем продаж составил около 700 000 автомобилей, а в 2022 году Китайская ассоциация автопроизводителей признала этот бренд самым успешным экспортером страны. Уже открыто более 400 дилерских центров по всему миру, основные рынки сбыта – Азиатско-Тихоокеанский регион, Средняя Азия, Африка, Центральная и Южная Америка, Мексика, Саудовская Аравия, ОАЭ и так далее.
Джетур Лихой
Фото: ДжетурДжетур Х70 Плюс
Фото: ДжетурДжетур Х90 Плюс
Фото: Иван ШестаковДжетур Путешественник
Фото: Джетур
Глобальная модельная линейка на данный момент состоит из четырех моделей — Dashing, X90 Plus, X70 Plus, и прямо сейчас в коммерческий запуск выходит Traveler. В России на старте будут предлагаться две модели: X90 Plus и Dashing.
Jetour Dashing (в Китае Dasheng) — среднеразмерный кроссовер. На выбор предлагается турбомотор 1.5 (147 л.с.), который сочетается либо с шестиступенчатой механикой, либо с «роботом» с таким же количеством передач. Во флагманской версии роботизированная коробка имеет уже семь ступеней, а под капотом 190-сильная наддувная «четверка» 1.6. Привод только передний — другого нет даже в Китае — а вот сзади используется многорычажная подвеска.
Фото: ДжетурЦены на Jetour Dashing начинаются от 2 339 900 рублей за базовую версию с механической коробкой передач, а старшая Luxury со 190-сильным мотором обойдется в 3 039 900 рублей. В его оснащение входят адаптивный круиз-контроль с комплексом электронных ассистентов, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, ионизатор воздуха, воздушные завесы в дополнение к фронтальным и боковым подушкам безопасности, электропривод крышки багажника и другие опции.
Фото: ДжетурФото: Джетур
Идеология бренда строится вокруг всего, что связано с путешествиями. А они разные — от дома до работы и обратно, поездки на дачу или в отпуск по нашим бескрайним просторам, охота, рыбалка, спортивные увлечения вроде полетов на параплане. И для каждого из этих направлений у Jetour есть своя модель.
Например, Dashing — это городской кроссовер с футуристическим дизайном, современными концепциями управления и сенсорными экранами, рассчитанный на относительно молодую аудиторию. X90 Plus — машина для загородных поездок: дача, Алтай, Байкал, Архангельская область, и все это — большая семья, которой нужен просторный автомобиль.
Джетур Лихой
Фото: Джетур
При этом Jetour — одна из тех китайских компаний, которые уже не оглядываются на привычных европейских или японских игроков, не идут проторенными путями, а предлагают свои смелые идеи и воплощают их в жизнь. Возможно, через несколько лет именно эти бренды будут задавать моду во всем мире.
Свежий взгляд без стереотипов – это хорошо. Но все же: как могут покупатели, привыкшие за десятилетия к определенной системе ценностей, позиционировать Jetour относительно традиционных брендов — и в то же время относительно других китайских брендов?
Если говорить о Dashing, то это конкурент ушедшим из России среднеразмерным кроссоверам, которые до недавнего времени были очень популярны на нашем рынке. А Jetour X90 Plus даже на класс больше. И тут нужно обратить внимание на ценовую политику — его одноклассники из Европы и Японии стоили достаточно дорого, позволить себе их мог далеко не каждый. А вот X90 Plus предлагается по цене от 3 249 900 рублей — это хорошая возможность осуществить мечту о большом семейном кроссовере.
Jetour X90 Plus — большой (4852 мм в длину) кроссовер. Как и у Dashing, полноприводных вариантов пока нет, но двигатели здесь на ступень мощнее. 190-сильный 1.6, который в случае с Dashing отведен старшему, для X90 Plus является младшим. Над ним двухлитровый турбомотор, развивающий 244 лошадиные силы. Оба двигателя сочетаются с семиступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Фото: Иван ШестаковСамый доступный Jetour X90 Plus в России стоит 3 249 900 рублей. В эту стоимость входит кожаный салон, трехзонный климат-контроль, полный комплект обогрева, вентиляция передних сидений, панорамная крыша, камеры кругового обзора, бесключевой доступ и светодиодные фары. Самый оснащенный кроссовер обойдется в 3 689 900 рублей — там будет набор электронных помощников, акустическая система Sony и даже навигация, что для «китайцев» пока редкость.
Фото: Иван Шестаков
Понятно, что стереотипы о происхождении все равно будут присутствовать — легенды вообще имеют свойство долго жить в наших головах. Вспомните, как после падения «железного занавеса» в страну хлынул поток подержанных иномарок — и через некоторое время сформировался стереотип, что в России не место автомобилям с АКПП. Очень сильно прижилась, хотя это было из-за естественного износа и отсутствия специализированных сервисных центров, людей умеющих ремонтировать такие коробки. Но по мере развития официальной раздачи все вернулось на круги своя.
Джетур Х90 Плюс
Фото: Иван ШестаковДжетур Х90 Плюс
Фото: Иван ШестаковДжетур Х90 Плюс
Фото: Иван ШестаковДжетур Х90 Плюс
Фото: Иван Шестаков
Я уверен, что такая же трансформация произойдет и с китайскими автомобилями, тем более что ситуация именно такая. Допустим, вы отъездили 3-5-7 лет на любимой машине, но рано или поздно все приходит в негодность. Нам нужно меняться — но что в текущей ситуации? Можно, конечно, обменять на параллельный импорт: отдать четыре миллиона рублей вместо прежних двух, не получить какие-то важные опции вроде подогрева сидений — и в случае поломки снова заплатить. И не только деньги, но и время, ведь у таких машин нет полноценной гарантийной поддержки.
Кстати, как обстоят дела с адаптацией к российским условиям у Jetour, учитывая, что бренд в основном представлен в южных странах? А что с гарантией и обслуживанием?
Адаптация проведена в полном объеме. Так, уже в базовой комплектации Jetour Dashing оснащается подогревом передних сидений, руля и форсунок омывателя лобового стекла, в старших версиях добавляется обогрев второго ряда и лобового стекла. Кроме того, увеличен бачок омывающей жидкости и учтены другие моменты, характерные для российских условий эксплуатации. На официальном сайте даже есть проморолик Dashing, где выдвижные дверные ручки пробивают корку льда!
Джетур Х70 Плюс
Фото: Джетур
Что касается гарантии, то на Jetour она составляет 5 лет или 150 тысяч километров пробега, из них 3 года или 100 тысяч безусловных, не считая мелких расходников вроде лампочек или резинок. Дополнительные 2 года или 50 тысяч даются на отдельные узлы и агрегаты. То есть гарантийная политика очень похожа на политику ведущих корейских брендов.
Джетур Х70 Плюс
Фото: Джетур
Дилерская сеть на данный момент состоит из 65 центров, разбросанных по всей нашей огромной территории от Калининграда до Иркутска. Важно, что все они созданы на мощностях серьезных автоцентров с квалифицированным обученным персоналом. Современные автомобили во многом похожи, так что при наличии специнструмента и технологической карты обслуживание для профессионалов не проблема — ну разве что какая-то гайка будет откручиваться не влево, а вправо.
Выяснилось, что Jetour возлагает серьезные надежды на российский рынок. Сколько автомобилей планируется продать, стоит ли ожидать локализации производства?
Джетур Х70 Плюс
Фото: Джетур
Амбиции очень серьезные – именно потому, что Jetour показала себя лидером на экспортных рынках. Есть намерение до конца этого года продать 12-15 тысяч автомобилей, а в ближайшие пару лет попасть в тройку или хотя бы пятерку по продажам. Насчет локализации как дилер ответить не могу — представительство нас в эти тонкости не посвящает. Но предположу, что такая возможность прорабатывается, как и в случае с другими китайскими брендами, и все будет зависеть от результатов рынка.
Джетур Х70 Плюс
Фото: Джетур
И результаты должны оправдывать ожидания — хотя бы из-за ценовой политики. Открываешь прайс-лист и видишь, что в базовой комплектации за абсолютно вменяемые деньги уже есть все: кожаный салон, климат-контроль, светодиодные фары, бесключевой доступ, электрорегулировка сидений, вентиляция, система кругового обзора и так далее. Думаешь — зачем тогда нужны старые конфигурации, что там еще может быть? Причем в случае с Dashing вообще непонятно, что перед вами первоначальная версия – лаконичная передняя панель, цифровая панель приборов и огромный монитор посередине.
Джетур Путешественник
Фото: Джетур
Машины я уже пробовал в действии, и могу сказать, что нужно лишь привыкнуть к легкой заминке «робота» на старте: эта особенность знакома и по другим моделям концерна. Но сами силовые агрегаты уже проверены временем – и моторы, и трансмиссии такие же, как на ряде известных в России моделей, и проблем в эксплуатации не создают. С запчастями и обслуживанием сложностей тоже не будет, так что можно смело покупать, страховать и ездить! /м
Джетур Путешественник
Фото: Джетур
Справка «Мотор»
SIM Group, официальный дилер Jetour в России, представляет несколько крупных автомобильных брендов в столичном регионе, Ярославле, Рыбинске и Саратове. В компании работает более 700 сотрудников.
Для клиентов Группы компаний «СИМ» действует собственная программа лояльности. Это накопительная система баллов, которые можно использовать для оплаты в сервисных центрах. Программа лояльности полностью распространяется на покупателей автомобилей Jetour.
Официальный дилер Jetour «SIM»
Москва, ул. Введенского, 4А
Тел.: +7 495 223-52-25
Telegram-канал Jetour SIM