Skip to main content

С весны 2022 года российский рынок столкнулся с беспрецедентной секционной политикой, из-за которой были нарушены логистические цепочки поставок комплектующих, а заводы ушли в затяжной простой. АвтоВАЗ одним из первых восстановил производство, хотя и не в прежнем объеме. При этом на компанию была возложена обязанность по послепродажному обслуживанию автомобилей марки Renault, покинувших Россию. «Мотор» выяснил, как автопроизводителю удалось справиться с дефицитом, восстановить поставки и организовать новую схему реализации оригинальных запчастей не только на «Ладу», но и на «Рено».

В середине сентября глава АВТОВАЗа Максим Соколов встретился с журналистами на территории регионального складского комплекса в Твери, чтобы рассказать о текущей ситуации с сервисным обслуживанием и текущем состоянии поставок комплектующих.

К осени автопроизводителю удалось восстановить поставки запчастей для Lada на 23 процента. Еще для двух процентов ведется поиск альтернативных источников, а для 75 процентов поставки не прекращались даже в разгар кризиса. Что касается Renault, то цепочки поставок уже восстановлены на 78 процентов. Поставки запчастей российского производства восстановлены на 17 процентов, еще на пять процентов ведется поиск альтернативы.

12 000 – именно столько автовладельцев ежедневно посещают автосалоны Lada и автосалоны Renault, еще 190 000 человек ежедневно приходят в сертифицированные магазины Lada Detail в поисках оригинальных запчастей.

Гендиректор Lada-Image сообщил журналистам, что теоретически АвтоВАЗ готов обеспечить запчастями не только салоны Renault, но и сервисные центры других автопроизводителей, «покинувших Россию». Он не уточнил, о каких именно компаниях идет речь, однако, кроме французской марки, о своем уходе с нашего рынка официально заявила только General Motors, которая была представлена ​​в стране марками Chevrolet и Cadillac.

Складской комплекс Лекар в Твери
Мотор.ру

Склады запчастей

Склад, где состоялась встреча, находится в непосредственной близости от ст. Москва-Санкт-Петербург. Петербургское шоссе и принадлежит Lecar, бренду запчастей для розничной сети Lada Detail. Он занимает площадь 25 000 квадратных метров и обслуживает не только два крупнейших города, но и Нижний Новгород, Владимир, Ярославль, Смоленск и другие города. Склад «Тверь» входит в пятерку комплексов класса «А». Еще четыре расположены в Тольятти, Краснодаре, Екатеринбурге и Новосибирске, а их общая площадь превышает 120 000 кв.

Доставка запчастей в дилерские центры в европейской части страны осуществляется в течение 24 часов, то есть на следующий день – и это базовый стандарт Lada.

Возвращаясь к Lecar, у компании также есть собственная одноименная сеть магазинов. Более того, в отличие от «Лада Деталь», где продаются запчасти для «Лады», Lecar Store является мультибрендовой торговой точкой. Они продают как комплектующие для Lada и Renault, так и для других автомобилей, в том числе европейских и азиатских брендов. Их возят параллельным импортом, при этом Lecar дает гарантию на все товары.

Мотор.ру

Предпродажная подготовка и обслуживание

Особое внимание было уделено теме предпродажной подготовки и обслуживания автомобилей производства АвтоВАЗа. Андрей Ульянчук, руководитель отдела организации сервиса Lada, рассказал, что каждый автомобиль перед продажей проходит обязательную диагностику, что не позволяет продать неисправный автомобиль. Онлайн-контроль качества работает следующим образом: параметры электронных компонентов автомобиля передаются от дилера на сервер АвтоВАЗа, и при обнаружении ошибки в системе продавцу запрещается ее реализовывать. Например, в случае установки дополнительного оборудования и вмешательства в электронную систему автомобиля на этапе предпродажной подготовки.

Далее, в процессе каждого обращения автовладельца, АвтоВАЗ поднимает историю параметров электронных компонентов и анализирует данные. Это позволяет быстро найти решение конкретной проблемы. «Мы анализируем техподдержку и состояние электронных компонентов, изучаем поведение машины и делаем выводы о том, что стало причиной того или иного сбоя», — пояснил Ульянчук.

Мотор.ру

И если у россиян не должно быть проблем с обслуживанием автомобилей Lada, то владельцы моделей Renault поначалу растерялись – марка полностью ушла из России, хотя и обещала не оставлять своих клиентов без комплектующих. Ответственность за послепродажное обслуживание французских автомобилей возложена на АВТОВАЗ, который также отвечает за поставку запасных частей и аксессуаров, а гарантийный ремонт осуществляется через авторизованных сервисных партнеров.

АвтоВАЗ и Lada-Image — единственные дистрибьюторы, уполномоченные ввозить и продавать оригинальные запасные части и аксессуары для автомобилей Renault.

АвтоВАЗ уже подписал партнерские соглашения со 154 дилерами Renault из 155 действующих в России. Продолжает работу 91 автосалон, еще 42 автосалона перешли на продажу автомобилей с пробегом, 16 заключили договоры с другими марками автомобилей, пять автосалонов законсервированы и только два закрылись полностью.

Проекты XJO и XJF

Президент АВТОВАЗа Максим Соколов коснулся дальнейших планов автопроизводителя, в частности, рассказал о выпуске семейства автомобилей В-класса. Неофициально его называют Lada Granta «нового поколения» (или Granta-2), а официально проект носит обозначение XJO. АвтоВАЗ намерен в 2024–2025 годах запустить бюджетную модель, которая будет выпускаться в кузовах седан и универсал, а также в кросс-версии повышенной проходимости. Самая интересная деталь проекта заключается в том, что российская компания возьмет за основу французскую платформу CMF-B, причем вполне легально, поскольку на это уже получено соответствующее разрешение от Renault.

Как удалось выяснить «Мотору», помимо внутреннего заводского кода XJO, что в общем означает «новое семейство автомобилей В-класса», компания использует еще один — XJF. За этими тремя буквами скрывается Renault Logan третьего поколения, который так и не попал на наш рынок. Несмотря на то, что АвтоВАЗ имеет право выпускать эту модель по соглашениям с Renault, ждать ее не стоит: с коммерческой точки зрения она не интересна российскому автогиганту. /м

Оставить комментарий