АвтоВАЗ отказался от выпуска модели Lada XRay — глава компании ранее подтвердил, что приподнятый хэтчбек никогда не вернется на конвейер. Но что делать тем, кто уже приобрел XRay? Вопрос с запчастями регулируется законодательством России в области прав потребителей: завод продолжит поддержку модели на протяжении всего срока службы, в том числе предоставляя сервисным центрам оригинальные детали для ремонта. В случае с Lada XRay срок службы составляет восемь лет или 120 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Портал Lada.Online выяснил, что на сегодняшний день на складах Lada Image, дочерней компании АВТОВАЗа и его официального дистрибьютора по продаже запчастей, имеется достаточное количество комплектующих для гарантийного и сервисного обслуживания XRay.
Весной сборка Lada XRay была приостановлена из-за нехватки комплектующих. Ожидалось, что хэтчбек вернется в производство в 2023 году, но в сентябре глава АвтоВАЗа Максим Соколов объявил, что производство XRay (и, соответственно, XRay Cross) возобновлено не будет. Дело в том, что в этих автомобилях «слишком большой набор комплектующих заблокирован для поставок».
По состоянию на середину сентября у дилеров оставалось около пятисот экземпляров Lada XRay — эту информацию «Мотору» подтвердили в самом АвтоВАЗе. При нынешнем уровне продаж в 300 автомобилей в месяц этого запаса хватит примерно до ноября, после чего модель полностью исчезнет с рынка.
В перспективе пустующую нишу может занять кроссовер на базе Lada Vesta — его выход на рынок ожидается в 2024–2025 годах. По одной из версий, АвтоВАЗ возьмет за основу новой модели существующие наработки.
Как будет собираться новая Lada Vesta