Skip to main content

Весна 2022 года ознаменовалась рекордным скачком цен на автомобили и «исходом» производителей, что привело к стагнации рынка: к концу мая продажи новых автомобилей рухнули в шесть раз. На вторичном рынке, куда переместилось внимание россиян, произошел рост цен до 20 процентов. Однако к маю рост замедлился, а в июне аналитики начали фиксировать осторожное снижение, в основном из-за аппетитов дилеров.

Производители не спешат снижать рекомендованные розничные цены на автомобили. Например, начальная цена Hyundai Solaris остается на апрельском уровне: за «бюджетник» с 1,4-литровым мотором и МКПП просят 1 408 000 рублей. Исключением стала компания BMW, которая в начале июня снизила рекомендованную розничную цену на впечатляющие суммы — с 0,72 млн до 3,45 млн руб. Причина такого шага ушедшей марки до сих пор неясна.

При этом на фоне падения спроса дилеры стали осторожно снижать реальные цены, убирая наценки. По данным Auto.ru, в июне новые автомобили подешевели в среднем на 10 процентов, а некоторые и того заметнее.

Toyota Land Cruiser Prado «подешевела» на 1 100 000 рублей, Camry — на 585 000 рублей. Renault Logan и Kia Rio стали дешевле на 14 процентов. Mercedes-Benz E-Class стал доступнее на 1 800 000 рублей (19 процентов), Kia Seltos — на 350 000 рублей, Sorento — на 580 000 рублей, Sportage — на 420 000 рублей.

Аналогичная ситуация складывается и на вторичном рынке: в апреле, мае и июне средняя стоимость подержанного автомобиля в России снизилась примерно на 10 процентов.

Пока россияне опасаются дефицита на фоне замороженного рынка, парковки в Подмосковье заполнены десятками тысяч новых иномарок, купленных по старому курсу. По всей видимости, разгружаться они будут не скоро: за последнюю неделю июня по России было продано всего 7535 автомобилей.

Будь проще: «антикризисные» автомобили для России

Оставить комментарий