Skip to main content

Что вам нужно?

Конечно, если вы знаете, где у паяльника есть наконечник и что такое припой, то вы также можете собрать реальный толщиномер. В интернете схем этих устройств больше, чем подписчиков на инстаграм Бузова. Но это все еще довольно сложно, поэтому мы будем предполагать, что у нас есть лапы. Давайте сделаем что-нибудь попроще.

Принцип работы нашего толщиномера очень прост. Нечто подобное использовалось и раньше, когда замазка на автомобилях была меньше, пороги не были уравновешены строительной пеной, но они уже пытались закрыть отверстия газетами. В те славные времена краску проверяли магнитом. Мол, если намагничено — есть железо. Если он не намагничен, то на его месте может быть мешковина с дегтем. Ядро нашего толщиномера также является магнитом, но само устройство более элегантно и даже немного точнее.

Итак, нам нужны старые ненужные наушники, банковские шины, шариковая ручка и клей. Слезая.

Из наушника нам нужно будет вытащить магнит. Это не трудно сломать, поэтому мы берем плоскогубцы и вытаскиваем магнит.

Чисто теоретически магнит можно взять не только из наушников, но у меня просто умерло другое китайское ремесло, которое я не успел уронить. В противном случае они кажутся наиболее доступным источником магнитов. И как только нам разрешат свободно летать на самолетах — тоже бесплатный источник, если вы понимаете, о чем я.

Теперь разберите ручку и снимите стержень. С одной стороны, мы прикрепляем к нему магнит, полученный в бою с наушником. Мне повезло, что я наткнулся на ручку с толстым жезлом. Тонкий менее подходит для этих целей, поэтому вы можете подобрать любую подходящую трубку. Коктейль из воздушных шаров — это не важно. Главное, что она свободно ходит внутри ручки и не деформируется в ней.

Теперь возьмите жевательную резинку и порежьте ее. Мы прикрепляем один конец к той стороне ручки, где находилась кнопка, а другой конец тянем в ручку. Вынимаем его и прикрепляем к нему кусок нашего стержня с помощью магнита.

Способ может быть абсолютно любым, я просто воткнул зубочистку в стержень, который закрепил в нем резину.

Этот конец стержня теперь свободно перемещается внутри корпуса рукоятки, а упругий элемент тянет его назад. Наше устройство почти готово. Теперь нам нужно научиться им пользоваться.

Теория относительности

Обычный электронный толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (микронах, микронах). Конечно, цифры удобны. Если на экране устройства есть двузначное число, слой краски будет один. Если больше 200 мкм — деталь перекрашивается. И около 1000 тоже замазка. Толщина слоя краски для разных автомобилей заметно различается, и если микрометр показывает 150-170 микрон на старом Mercedes, то это нормально, там действительно толстый слой краски и лака. Но для современного «китайца» или «корейца» эти же цифры могут говорить о двойной окраске.

К сожалению, наше умопомрачительное устройство не может говорить цифрами. Так что здесь подход другой. Мы подбираем его и применяем к машине. Магнит прилипает, отрываем его и видим, сколько стержня выходит из корпуса. Чем тоньше слой LCP, тем сильнее притягивается магнит к железу и, соответственно, тем сильнее стержень выходит из корпуса. Для удобства к стержню можно применить риски или баллы, которые можно сосчитать. Чем больше царапин до отрыва магнита, тем тоньше слой краски.

Поскольку абсолютные числа нам недоступны, он будет работать следующим образом: проколоть наше устройство на крыльях и дверях и посмотреть, есть ли существенные различия в его показаниях. Понятно, что им сложно найти двойной цвет: отсутствие точности. Но вы можете легко найти замазку. Посмотрим, как это работает на практике.

Сначала проверьте лакокрасочное покрытие с помощью измерителя толщины. На двери он показывает 87 кмк.

Теперь посмотрим, что скажет наш супер гаджет.

Удочка вышла почти на пять сканов. Так что слой тонкий. Теперь проверьте толщиномер фрагмента арки, которая была отремонтирована.

Слой просто уродливый — 739 мкм. Что скажет наше механическое устройство?

Магнит начал отрываться, растягивая стержень только с двумя рисками. И там, где слой был нормальным, жезл вышел на пять каракулей. На мой взгляд, это вполне понятно.

Чтобы убедиться, что этот фрагмент крыла действительно покрыт слоем замазки, мы проверим его по толщине в разных точках. Там, где слой LPC достигает 1000 микрон, магнит вообще не может удлинить вал.

Глядя на все эти чудеса технической мысли, стоит признать: наше устройство работает. Но, конечно, это может помочь только определить, есть ли замазка, так что вы можете забыть найти второй слой краски. Однако мы не рассчитывали на это.

Что можно проверить с помощью нашего механического толщиномера? О, много интересного!

Во-первых, вы можете проверить состояние порогов. Если магнит внезапно перестает нормально тянуть прут, вы можете ожидать замазку под краской. Если это вообще не намагничено, это еще хуже. Кроме того, пороговый уровень однородности LCP может контролироваться. Если в некоторых местах магнит слабее, в них можно ожидать следов ремонта.

В общем, все элементы могут быть проверены на однородность. Как я уже сказал, окрашенные места, скорее всего, не видны, но найти ремонт с замазкой очень легко.

Во-вторых, этот толщиномер может проверять равномерность слоя в отверстиях. Там слой краски обычно довольно тонкий, тоньше, чем на наружном железе. Если ядро ​​в проеме выходит меньше, чем на двери или крыле, оно может перекраситься. Если слой заметно неровный, это также видно. Перекрашенная дыра в принципе недопустима.

В-третьих, вы можете тыкать в другие элементы, которые имеют более тонкий слой краски. Прежде всего, под капотом. Если есть слой больше, чем на дверях или крыльях, это плохой признак: скорее всего, автомобиль был восстановлен после лобового удара.

В-четвертых, этот ультрасовременный гаджет можно использовать при осмотре, например, «пятерки» BMW E60 / 61 или любого другого автомобиля, кузов которого имеет алюминиевые детали. Если магнит внезапно прилипает к крылу или капюшону, вы должны подумать: зачем его намагничивать на алюминии? Бывает, что после аварии такие машины восстанавливаются из того, что было сделано в Китае. Понятно, что такой ремонт недопустим.

И теперь мы плавно перешли к главному недостатку нашего толщиномера: он не работает с цветными металлами. Правда, я не думаю, что с таким толщиномером кто-то выберет Bentley или Land Rover, но все же.

И наконец. Если ваши руки очень зудят, вы можете сделать такой толщиномер более точным. Для этого вам понадобится взять длинную трубку вместо трубки, в которую вам нужно будет вставить длинный стержень. И поднять десны слабее. Тогда ход стержня будет заметно больше, что позволит более точно его калибровать. Если тебе нечего делать, можешь попробовать. Главное, чтобы стержень двигался свободно и ни к чему не цеплялся, иначе ошибка будет очень высокой.

Если это совсем скучно, то такое устройство можно откалибровать. Например, на банкноте. Толщина российских банкнот составляет около 0,12 мм. Это примерно толщина среднего слоя лакокрасочного покрытия. Если вы положили скребок на неокрашенный лист железа, проверьте его с помощью толщиномера, который может привести к риску на стержне, который примерно соответствует нормальному слою краски. Ну, тогда — как рассказывает фантастика. Вам не нужно ждать точности, но найти миллиметровый слой замазки будет очень легко. И самое главное — бесплатно.

голосование

Вы использовали толщиномер при покупке автомобиля?

Всего голосов:

Статья: Как собрать простой толщиномер самостоятельно

Оставить комментарий