Еще в начале мая компания заявила об увеличении годового плана производства автомобилей до 100 000 единиц «при положительном прогнозе и развитии событий», но уже в конце июня вернулась к прежним цифрам — 70 000 единиц. По данным Интерфакса, в настоящее время завод выпускает девять моделей трех китайских марок, а до конца года будет 20 (или 22) моделей и пяти марок. И все они будут китайскими.
В апреле план «Автотора» по выпуску автомобилей Kaiyi, SWM и BAIC был рассекречен: до конца года на конвейер должны поставить 14 моделей этих трех марок, причем часть из них уже запущена в производство. В мае стало известно, что к Kaiyi, SWM и BAIC могут присоединиться и другие партнеры из Китая, но теперь появилась конкретика — их будет два, а количество моделей на конвейере увеличится с 14 до 20, а то и больше. до 22.
Несмотря на двух новых партнеров и увеличение модельного ряда, производственный план был сокращен — вместо 100 000 автомобилей «Автотор» до конца 2023 года выпустит 70 000 автомобилей.
По словам председателя совета директоров холдинга «Автотор» Валерия Горбунова, которые приводит «Интерфакс», автомобили калининградской компании будут поставлены двум дилерским компаниям, которые должны продать 58-68 тысяч единиц. «Но сейчас рынок сложный, и приходится работать локтями», — сказал Горбунов. Он также сообщил, что есть сложности с поставкой комплектующих из Китая.
План производства на 2024 год – 100 000 автомобилей. Для сравнения, в 2022 году «Автотор» выпустил чуть более 60 000 автомобилей — это модели Kia, BMW, Hyundai и Genesis, которые не производятся на мощностях калининградской площадки с весны прошлого года.
Скажем «нет» серости: официальные новые автомобили в России