Альянс Stellantis еще не принял решение о закрытии российского завода, как это сделали многие другие западные компании. Производственная площадка ПСМА Рус в Калужской области продолжает работать, но загрузка значительно снижена из-за проблем с логистикой и поставками комплектующих. В дальнейшем предприятие может быть полностью остановлено, как и раньше — заводы Renault, Volkswagen и других западных автогигантов.
На площадке в индустриальном парке «Росва» Калужской области Stellantis производит седаны полного цикла Peugeot 408 и Citroen C4 образца 2017 года, а также коммерческие автомобили Peugeot (Traveller, Expert, Partner), Opel (Combo, Zafira , Vivaro) и Citroen (SpaceTourer). , Джампи, Берлинго). Альянсу принадлежит 70% акций завода, а остальные 30% принадлежат японской Mitsubishi, производящей Outlander и Pajero Sport в Калуге.
Еще в конце февраля, сразу после начала спецоперации в Украине, глава Stellantis Карлос Таварес заявил о возможном переносе производства из России. Заводы по сборке фургонов во французском Ордене и английском городе Лутон рассматривались как возможные места для замены. Две недели назад альянс прекратил ввоз автомобилей в Россию, а также экспорт продукции калужского завода на другие рынки.
По словам Тавареса, бизнес в России ежегодно приносит Stellantis от 20 до 30 млн евро прибыли, что является незначительной суммой по сравнению с общей выручкой. После недавнего ухода Chrysler на российском рынке остались лишь пять из 14 брендов, входящих в альянс: Peugeot, Citroen, Opel, Jeep и коммерческий Fiat Professional.
Место, где живут мозги