Несколько недель назад стало известно, что немецкий Daimler решил прекратить сотрудничество с КамАЗом из-за сложной геополитической ситуации. По мнению автоэкспертов, это в итоге приведет к тому, что российская компания потеряет большой объем финансовых вложений в разработку новых тягачей, которая была начата еще до того, как немцы отказались работать в РФ. Считается, что выходом из этой ситуации может стать переориентация направления КамАЗа.
Есть мнение, что руководству Камского завода стоит присмотреться к производству автомобилей, к тому же бренд ранее подтвердил скорый выпуск электромобиля КАМА-1, прототип которого уже официально показан. Независимый дизайнер автомобильного портала naavtotrase.ru считает, что КАМА-1 станет нишевым автомобилем, подходящим для определенных категорий водителей. Он изобразил в своих рендерах глобальный продукт – кроссовер КАМА-2 2023-2024, созданный в сотрудничестве с китайской компанией Weltmeister.
Weltmeister стал дебютантом на российском рынке только в этом году, поэтому сейчас, чтобы закрепиться здесь, ему нужны крепкие связи, которые может обеспечить КамАЗ. Созданный на базе Weltmeister 7-местный кроссовер КАМАЗ КАМА 2023-2024 представляет собой полностью электрическую модель, рассчитанную на широкий круг покупателей. При этом он сможет предложить широкий спектр бортового оборудования, которое будет включать в себя: камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, светодиодную оптику, люк с электроприводом и большое количество охранных и водительских системы помощи.
В целом КАМА-2 2023-2024 имеет схожие с Hyundai Santa Fe габариты, но заявлено, что российская модель будет несколько динамичнее, и связано это с тем, что под ее капотом установлен электродвигатель мощностью 218 л.с. . и 315 Н*м крутящего момента. По мнению экспертов, цены на этот кроссовер также могут быть сопоставимы с Hyundai Santa Fe.