Многие опрометчиво полагают, что Камский автомобильный завод (КамАЗ) — чуть ли не единственная отечественная компания, способная самостоятельно без финансовых потерь противостоять удару западных санкций. Однако это далеко не так, ведь при создании собственных известных во всем мире грузовиков это предприятие достаточно тесно сотрудничало с зарубежными фирмами и, в частности, с Mercedes-Benz. Как известно, немцы приостановили бизнес в нашей стране, в связи с чем, многие модели «КамАЗ» теперь комплектующими не комплектуются. Не так давно появилась информация, что для снижения зависимости от зарубежных запчастей КамАЗ полностью переведет свои грузовики на экологический стандарт Евро-2.
Сейчас многие задаются вопросом, есть ли выход из сложившейся ситуации в столь суровых условиях? А кто-то связывает его (выход) не с западными брендами и даже не с самостоятельной разработкой нужных комплектующих, а с вездесущими восточными партнерами и, в частности, с Китаем. В этой экзотической стране находится большое количество автокомпаний, которые считают Россию перспективным рынком сбыта, и в столь неоднозначной ситуации видят шанс здесь закрепиться.
Например, бренд Dongfeng в разное время продавал в РФ неплохие бюджетные модели широкого ассортимента. Правда, сейчас на нашем рынке остался только один кроссовер Dongfeng 580. Несмотря на то, что это 7-местный кроссовер, он не пользуется должным спросом, так как впервые эта модель была представлена еще в 2017 году, а все ее технологии и платформа сейчас уже устарели. Так, чтобы более прочно закрепиться на внутреннем рынке, эта китайская компания вполне могла бы наладить сотрудничество с одним из российских брендов для локализации сборки своих моделей на отечественных заводах и, соответственно, удешевления их себестоимости по сравнению с автомобили экспортируются напрямую из Китая.
Многие считают, что одним из производителей, с которым Dongfeng может создать совместное предприятие в РФ, является КамАЗ. Дело в том, что у двух брендов общая направленность – производство грузовых автомобилей и китайцам будет выгодно сотрудничество с одним из лучших мировых представителей этого сегмента для обмена опытом, а также это позволит им проявить интерес к своей продукции и наверстать утраченную с годами популярность. С другой стороны, Камский автозавод впервые получит реальную возможность серийного производства легковых автомобилей по технологиям из КНР. Первым кроссовером такой коллаборации может стать изображенный в этой статье КамАЗ Линкор 2022-2023 гг. Выпуск этой 7-местной модели может напрямую отразиться на финансовом благополучии КамАЗа.
При этом этот автомобиль не будет посредственной моделью, претендующей на дешевизну, так как будет построен на совершенно новой передовой платформе DSMA, созданной Dongfeng Group. Такая архитектура позволяет разместить на нем модель с общими размерами кузова 4720/1910/1702 мм, а колесная база «Линкора» составит около 2825 мм. Как видите, по габаритам российский кроссовер расположится между последними KIA Sportage и Volkswagen Touareg, то есть может составить конкуренцию каждому из них. Это особенно актуально, учитывая уровень бортового оснащения, которое получит внедорожник. Но сначала давайте посмотрим на его технические характеристики.
Скорее всего, производитель разместит под капотом КамАЗ Линкор 2022-2023 года несколько типов силовых установок. В базовой версии отечественная новинка, созданная совместно с китайцами, будет приводиться в движение 1,5-литровым турбированным агрегатом мощностью до 204 л.с. и 305 Н*м крутящего момента. В топовой комплектации автомобиль будет оснащен гибридной системой, и это будет первая серийная российская модель, получившая полноценный гибридный модуль. Конечно, это будет сделано Dongfeng. Сейчас в гамме этого бренда наиболее технологичной считается система Dongfeng Mach Power MHD, где спереди под капотом установлен тот же 1,5-литровый агрегат, а сзади расположился электродвигатель, приводящий в движение соответствующую ось. При этом мощность всей системы составит около 245 л.с. и 540 Н*м крутящего момента. Кроме того, этот вариант обзаведется системой полного привода. Обеим версиям будет помогать 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Теперь, что касается дизайна самого автомобиля. Внешне он выполнен как классический среднеразмерный кроссовер, но если обратить внимание на передок, то тут сразу заметно влияние китайцев. Модель получила разделенную на два сегмента головную оптику, где узкие фары ближнего света и ДХО размещены под кромкой капота, а блоки основного освещения установлены внизу, по краям бампера. Но что самое главное, так это массивная решетка радиатора, которую можно увидеть и на некоторых кроссоверах Dongfeng. Корма отмечена такой же сквозной узкой светодиодной оптикой, а также стильными патрубками выхлопной системы, интегрированными в задний диффузор. Заявлено, что в зависимости от версий модель может получить панорамные окна крыши, а также колесные диски диаметром от 18 до 19 дюймов.
Внутреннее пространство первого отечественного кроссовера однозначно заставит потенциальных покупателей задуматься о приобретении модели. Такой отделки пока нет ни у одной отечественной модели, за исключением разве что автомобилей семейства Аурус. В первую очередь стоит сказать, что в топовых версиях салон получит обивку из синтетической кожи темно-синего и белого цветов. На передней панели расположены два цифровых дисплея под одним стеклом, вероятно, по 12,3 дюйма каждый. Блок управления системой климат-контроля установлен внизу, а все необходимые кнопки сенсорные. Интересно выполнен мультируль: он получил скошенный «низ», а также двухспицевый дизайн. Задний ряд представляет собой классическую тройку и, возможно, в более дорогих комплектациях появится отдельная панель управления трехзонным климат-контролем.
Какое оснащение может получить новый КамАЗ Линкор 2022-2023 годов, созданный совместно с Dongfeng, пока неизвестно. Учитывая возможности новой платформы и весь опыт китайской компании, стоит предположить, что новинка будет сильно нагружена расширенными опциями. Трехзонный климат-контроль — это только начало, ведь Dongfeng активно использует датчики света и дождя, систему предотвращения столкновений с обнаружением пешеходов и велосипедистов, дистанционный поиск и управление автомобилем, распознавание дорожных знаков, блоки контроля давления в шинах и многое другое в его модели.
Киа Спортейдж
Теперь что касается стоимости КамАЗ Линкор 2022-2023 гг. Многим может показаться, что отечественный конкурент Tiguan и Sportage с таким разнообразием опций будет стоить каких-то «космических» денег. Однако это не так. Дело в том, что платформа DSMA, на которой будет построен «Морской бой», является дебютной. А для того, чтобы протестировать его с разными драйверами, а также в разных условиях и выявить его основные недостатки, эту модель можно отдать по относительно невысокой цене. Считается, что она будет варьироваться в пределах от 1,8 до 2 млн рублей. Такая цена, безусловно, сможет привлечь внимание к столь современному и высокотехнологичному кроссоверу со стороны потенциальных покупателей, отняв долю покупателей у KIA Sportage.
В конце статьи рассмотрим вопрос, каковы реальные перспективы появления такого кроссовера на российском рынке. И здесь все в основном будет зависеть от заинтересованности Dongfeng в этом проекте, но пока подвижек в этом направлении нет. Хотя СМИ все чаще указывают на то, что китайцы готовы заменить уехавшие из РФ западные автомобильные компании, с другой стороны, они не хотят попадать под перекрестные санкции. Поэтому создание такого кроссовера под российским брендом позволит Dongfeng лишь косвенно участвовать в разработке, не нанося ущерба своей репутации, но имея возможность сотрудничать с КамАЗом и обмениваться необходимым опытом. Российский бренд, в свою очередь, обеспечит себя необходимыми комплектующими и бесперебойным производством на заводах.
Фольксваген Туарег
Кроме того, недавно появилась информация о том, что, потеряв традиционные рынки сбыта, КамАЗ направил свои грузовики в Индию, закрепив сотрудничество двух стран. Поэтому не стоит исключать, что в эту страну будет экспортироваться и новый кроссовер Linkor.