КамАЗ рассказал о начале пробной сборки кабин для легких грузовиков Compass. По данным пресс-службы, кабина для 12-тонной версии грузовика сошла с конвейера первой, и пока изготовлено три образца — все они поступят в Научно-технический центр компании для испытаний. . В собранных кабинах уже использованы элементы российского производства, а к концу этого года их долю собираются увеличить.
На первом этапе кабину для «Компаса» закрепили на подъемнике, чтобы снизу установить тепло- и шумоизоляцию и гидрозамки, затем вставили окна и собрали двери. В отличие от грузовиков поколений К4 и К5, для которых приборная панель готовится отдельно, для Компаса она может быть частично собрана сразу в кабине.
Некоторые детали Compass уже локализованы. Это жгуты проводов, реле, преобразователи, тахограф, блоки системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Также некоторые детали экстерьера производятся в России, но какие — неизвестно. До конца года КамАЗ ожидает поступления других комплектующих местного производства — стекол, деталей салона и бортовых информационных систем.
Первые три «пробные» кабины отправят на испытания в Научно-технический центр, а сборочная линия оптимизирует процесс. Следующий этап разработки предполагает сборку 90 экземпляров в месяц.
В прошлом году челнинский автопроизводитель изготовил первый образец легкого «Компаса» на базе кабины китайского JAC. В линейке «Компас» несколько моделей: от конкурирующих «ГАЗелей» и «Валдая» полной массой 3,5 тонны до 12-тонной модификации. Также «Компас» может стать базой для новых российских автобусов СимАЗ, которые будут пересаживаться с японских шасси на китайские.
И пришел КАМАЗ