Портал Drom.ru узнал подробности о стратегии КамАЗа под гнетом европейских санкций. По неофициальным данным, челнинский автогигант перейдет на упрощенные дизели без оглядки на экологию — основным силовым агрегатом станет промышленный вариант двигателя Р6 проекта «Тибет» (без современных систем впрыска и очистки выхлопа); Альтернативой может стать старый отечественный двигатель V8 КамАЗ-740, разработанный в 1970-х годах.
Двигатели проекта «Тибет» уже производятся в Набережных Челнах, но в условиях санкций КамАЗу важно локализовать силовой агрегат.
Вопросы экологии отойдут на второй план: для обеспечения транспортной безопасности страны двигатели Р6 упростят, лишат системы впрыска мочевины и абсорбции выхлопных газов, переведут на топливную систему с обычным ТНВД. Экологический класс получившегося турбодизеля не ясен, но власти, вероятно, закроют на это глаза, ведь альтернативой является еще более старый двигатель КамАЗ-740.
Daimler Truck закрывает глаза на то, что КамАЗ продолжает собирать кабины К5 из доступных запчастей. Вряд ли немецкий партнер будет препятствовать развитию производства в свободном от санкций Казахстане. Однако официального подтверждения стратегии пока нет — гендиректор автогиганта Сергей Когогин ограничился констатацией того, что «у КамАЗа есть план действий в этой ситуации»:
По данным Droma, КамАЗ планирует восстановить уже проданные тягачи 5490, перевести их на газ и продлить срок их службы. Немецкие комплектующие можно заменить китайскими. Производителю автобусов НефАЗ придется прибегнуть к установке восстановленных деталей на новую продукцию.
И пришел КАМАЗ