Перспективный НефАЗ-5222 дебютировал на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге. Речь идет о низкопольном рейсовом автобусе, который рассчитан на 41 сидящего пассажира. Среди заявленных опций — автоматическая коробка передач, климат-контроль, системы ABS, ESP, ASR, GPS/ГЛОНАСС-навигация, видеонаблюдение, тахограф, в салоне предусмотрены USB-розетки.
НефАЗ-5222 выделяется оригинальным дизайном: у автобуса необычная тонкая светодиодная оптика и двухуровневые фары. Основой послужил НефАЗ-5299, но конструкция была глобально модернизирована: кузов несущий, наружные панели — из композиционных материалов, крыша — из сэндвич-панелей. Багажный отсек находится не снаружи, а в салоне; также есть возможность разместить багаж на колесных арках и багажниках.
Евгений Буюкли / Drom.ru
Технические особенности включают независимую переднюю подвеску, систему автоматического торможения, а также сочетание безымянной 6-ступенчатой автоматической коробки передач с 290-сильным турбированным двигателем. На крыше можно установить восемь или десять газовых баллонов объемом до 1230 литров. Других подробностей КамАЗ пока не предоставил.
По неофициальным данным, газовый двигатель НефАЗ-5222 пройдет сертификацию в середине 2024 года, и тогда можно будет говорить о серийном производстве. Линейку «5222» называют преемником заслуженных автобусов НефАЗ-5299, хотя исходная модель не собирается уходить на пенсию: ее продолжат модернизировать и выпускать для муниципальных заказчиков.
Трансформируемые автобусы