Skip to main content

Специалисты Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ опубликовали результаты исследования влияния дорожных камер, фиксирующих среднюю скорость, на аварийность. Такие средства фото- и видеофиксации, определяющие среднюю скорость автомобиля в заданном районе, позволяют снизить количество аварий зимой на 15%, летом — на 24%. Кроме того, такие камеры помогают уменьшить количество «лихачей» на дорогах.

Метод контроля средней скорости широко используется в мировой практике. Эта технология предусматривает возможность фиксации скорости автомобиля на определенном участке дороги между двумя камерами. Эксперты отмечают, что такие инструменты позволяют значительно снизить аварийность и свести к минимуму количество водителей, превышающих скоростной режим. Кроме того, такая система слежения исключает резкие маневры в контролируемой зоне и служит методом предотвращения опасного вождения.

По мнению специалистов Вышки, этот метод наиболее эффективен для контроля скорости летом, ночью и вне населенных пунктов. Специалисты провели исследование федеральной дорожной сети Московской области и установили, что количество ДТП на участках, оборудованных системами контроля средней скорости, снижается до 13 раз по сравнению с технологиями мгновенного обнаружения. Кроме того, такая система позволяет до 4,5 раз снизить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Такую статистику можно объяснить возможностью контролировать более длинные участки дороги сразу двумя камерами.

В то же время МВД России отказалось от планов вновь ввести наказание для российских водителей, превышающих среднюю скорость. Представители ведомства заявили, что выдача таких санкций невозможна из-за «юридических пробелов».

Эксклюзив на страже

Оставить комментарий