Во втором квартале 2023 года количество поездок на автомобилях каршеринга выросло на 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщают «Ведомости Город». Средняя цена составила 615 рублей. В целом по России интерес к каршерингу также увеличился на 13 процентов, а стоимость поездки выросла на 10 процентов до 458 рублей. Эксперты объясняют это тем, что покупать и обслуживать собственные автомобили стало сложнее.
Спрос на каршеринг также растет за счет пополнения сервисных парков новыми автомобилями и роста внутреннего туризма. Автомобили теперь берут не только в краткосрочную аренду, но и в долгосрочную – на выходные и для путешествий. За сутки пользователи четырех крупнейших каршеринговых сервисов, эксплуатирующих 30 000 автомобилей, совершают по столице около 130 000 поездок.
За последние полтора года средний чек за поездку вырос на 25-30 процентов. Помимо спроса, причиной является подорожание запчастей на 30 процентов и иномарок на 40 процентов. Из-за этого компаниям стало сложнее обновлять свой автопарк: ежегодно для такси и каршеринга в Москве и Московской области требуется около 30-40 тысяч новых автомобилей.
В основном приобретаются китайские автомобили марок Changan, Haval, Chery, Omoda, Exeed, JAC и Geely. Свою продукцию поставляет и «Москвич», с которым заключил контракт с «Яндексом» на поставку пяти тысяч кроссоверов.
Правительство обеспечивает поддержку закупок. Так, в прошлом году на такси и каршеринг было выделено 950 миллионов рублей в виде субсидий на приобретение автомобилей, а в этом году — 450 миллионов, напомнили в дептрансе.
В начале лета президент Владимир Путин поручил разработать требования по локализации автомобилей для такси и каршеринга для стимулирования отечественного производства. В июле таксисты просили не заставлять покупать только российские автомобили, так как это вызовет «массовое недовольство», резкий рост цен и ухудшение транспортной доступности.
Новые русские: 10 автомобильных брендов 2022 года