Агентство «Автостат» опубликовало статистику продаж новых китайских автомобилей в России в августе 2022 года на основе данных АО «Электронный паспорт». За последний месяц лета россияне купили в Китае 11 037 автомобилей, что соответствует доле в 25,9 процента. То есть каждая четвертая машина, проданная в августе, была китайской — и это новый рекорд. По популярности китайские автомобили сейчас уступают только российским, на долю которых в августе пришлось 38,7 процента от общего объема продаж.
По мнению аналитиков, с апреля начала резко увеличиваться доля китайских автомобилей в объеме российского авторынка. Так, с января по март этот показатель находился на уровне 9,5 процента, а уже в апреле, когда многие европейские и японские компании приостановили свою деятельность в России, он увеличился до 12,6 процента. В мае доля китайских автомобилей достигла 17%, в июне выросла до 21%, в июле выросла до 24,3%, а в августе установила новый рекорд, превысив 25%.
При этом рост рынка по сравнению с августом прошлого года удалось продемонстрировать только китайским брендам (+20 процентов), тогда как российские, корейские, японские, европейские и американские бренды ушли в минус.
Автомобили Haval пользуются наибольшей популярностью у россиян – продажи составили 3040 единиц. Вторым по объему продаж китайским брендом является Chery (2983 шт.), за ним следует Geely (2935 шт.). Премиальный суббренд Chery, Exeed, занимает четвертое место с 1282 проданными автомобилями. Именно на эти четыре марки приходится основная часть продаваемых китайских автомобилей.
Что касается самых популярных моделей, то это Haval Jolion, который выбрали 2055 россиян. Второе и третье места занимают Geely Coolray (1599 шт.) и Chery Tiggo 7 Pro (1595 шт.).
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России