Холдинг Rambler&Co и сервис покупки и продажи автомобилей онлайн «СберАвто» провели исследование о цифровизации процесса покупки автомобиля онлайн в России. Опрос, в котором приняли участие более шести тысяч человек, показал, что каждый третий готов рассмотреть возможность покупки автомобиля онлайн, а каждый пятый считает, что интернет позволяет узнать о выбранном экземпляре больше, чем о нем расскажет продавец.
Согласно исследованию, 21 процент опрошенных готовы купить автомобиль онлайн, если есть выгода от такой сделки, а 12 процентов могут купить автомобиль онлайн без дополнительных условий. При этом только шесть процентов опрошенных ранее пользовались онлайн-ресурсами при покупке автомобиля и остались довольны этим опытом.
На вопрос о преимуществах такого формата участники опроса ответили следующее: возможность сравнения затрат (15 процентов респондентов), изучение отзывов других пользователей (15 процентов) и наличие подробной информации о брендах и моделях (еще 15 процентов). 12% респондентов хотели бы проверять информацию об автомобиле и его продавце в Интернете, а 11% перед покупкой хотели бы изучить отзывы экспертов автомобильных СМИ. Еще для семи процентов важна возможность заказать тест-драйв с компьютера или смартфона.
По мнению 17% участников опроса, наиболее полезной функцией онлайн-платформ по продаже автомобилей является сравнение ценовых предложений. Еще 22% сказали, что отзывы других покупателей были для них полезными. Только 6% оценили онлайн-страхование как удобную функцию, 5% онлайн-платежей и 4% автокредитов.
Что касается цифровизации в целом, то она существенно экономит время на всех этапах сделки по покупке автомобилей, отметили 14% участников исследования. Еще восемь процентов подчеркивают, что процесс покупки автомобиля онлайн стал более безопасным.
Необычный транспорт будущего: по суше, воде, воздуху и на Луне