Контракт Кена Блока с брендом Audi открыл американскому гонщику доступ не только к современным дорожным моделям немецкой марки, но и к гоночной технике разных эпох — от классических спортивных Audi до современных автомобилей, в том числе концепт-каров. Последним автомобилем Кена Блока стал внедорожный прототип Audi RS Q e-tron, гибридная модель, разработанная Audi Motorsport для заводской команды на ралли Дакар 2022 года.
Карбоновый прототип мощностью 680 лошадиных сил приводится в движение секвентальной гибридной трансмиссией, которая питается от 610-сильного бензинового турбодвигателя RC8 2.0 TFSI от гоночной Audi RS5 Turbo DTM, который питает тяговую батарею на 50 киловатт-часов.
На переднюю и заднюю оси установлены адаптированные мотор-генераторы MGU от автомобиля Audi e-tron FE07 Formula E. Другой MGU является частью преобразователя энергии, который заряжает высоковольтную батарею во время движения, а также регенерирует энергию торможения.
На дебютном «Дакаре» в Саудовской Аравии Audi RS Q e-tron ознаменовался победами на спецучастках — все пилоты команды Audi Q Motorsport, испанец Карлос Сайнс, француз Стефан Петерхансель и швед Маттиас Экстрем выиграли специальные этапы. Именно последний стал единственным пилотом команды в топ-10 на финише, так как его товарищи по команде столкнулись на трассе с рядом технических и стратегических проблем.
Под руководством Маттиаса Экстрема перед ледовой гонкой GP на озере австрийского курорта Целль-ам-Зее, где уже несколько лет проходят необычные ледовые гонки, Кен Блок сел за руль Audi RS Q e-tron и получил возможность протестировать гибридный внедорожник на ходу.
E-Legend EL1 — современная интерпретация раллийного Audi Quattro