Одним из пунктов долгосрочной стратегии Kia, представленной в январе 2021 года, стало создание новой линейки моделей специального назначения (PBV, Purpose-Built Vehicles). Речь идет о развозных фургонах, такси, каршеринговых автомобилях и многом другом. Корейцы намерены стать мировым лидером по производству таких автомобилей, и для этого на их родине впервые за 25 лет будет построен новый завод. Там с 2025 года PVB будет выпускаться на новой модульной платформе, разработанной в сотрудничестве с Canoo и Arival. Однако развивать сегмент они начнут прямо сейчас, с помощью производных существующих моделей.
Kia решила начать освоение сегмента PVB с выпуска одноместного бензинового фургона на базе компактвэна Ray. Но уже в этом году к нему присоединится электромобиль Niro Plus для служб такси. Самостоятельная линейка моделей специального назначения появится в начале следующей пятилетки и по планам будет включать развозной фургон, робот-такси, микровэн и среднеразмерный грузопассажирский шаттл. .
Все они будут базироваться на новой модульной платформе. Обещаны различные типы кузова, конфигурации салона, дверей и тяговых аккумуляторов. Конструкция будет максимально упрощена, чтобы снизить общую стоимость владения, а основная цель — 600 тысяч километров пробега без капитального ремонта.
Другими особенностями PVB-автомобилей станут возможность обновления прошивки «по воздуху», активация некоторых функций по требованию, а также автопилот четвертого уровня.
Для производства новой коммерческой линии впервые за 25 лет будет построен отдельный завод в Хвасоне, Корея. Его строительство обещают завершить в 2024 году, чтобы летом 2025 года запустить сборку средних ПВБ. Как сообщает The Korean Car Blog, Kia планирует строить пикапы на том же предприятии.
Забытый пикап Киа