Власти Китая объявили о новых поощрительных пакетах, призванных подстегнуть интерес к автомобилям. Причем коснутся они не только электромобилей, спрос на которые поддерживается во многих других странах, но и автомобилей с традиционными «топливными» моторами, пишет Fitch Ratings. Такие меры помогут тихому авторынку восстановиться после карантина и сбалансировать спрос, сместившийся в сторону экологически чистых автомобилей.
С июня и до конца 2022 года Китай вдвое снизит налог на покупку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — с 10 до 5 процентов. Под программу попадет до 90 процентов продаваемых в стране автомобилей с ДВС: они должны стоить менее 300 000 юаней (около 2,5 млн рублей по сегодняшнему курсу) и иметь двигатель не более двух литров.
Что касается электромобилей, то власти сохраняют прежние льготы, которые продлены до 2023 года. Так, покупатели электромобилей освобождаются от транспортного налога, а также имеют право на получение субсидий на покупку — их с недавних пор стали предлагать в Шанхай и Шэньчжэнь. Кроме того, на полгода внедряется программа по продвижению «зеленых» автомобилей в сельской местности.
Китай является мировым лидером по продажам электромобилей. По данным местной ассоциации автопроизводителей, продажи автомобилей с батарейным питанием выросли в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом до 2,91 млн единиц. Свой вклад внесли государственные субсидии, а также увеличение разнообразия в сегменте недорогих моделей.
Сейчас крупнейший в мире авторынок восстанавливается после провального апреля, оказавшегося рекордным за последние два года: продажи автомобилей упали почти на 36 процентов до 1,06 миллиона единиц. Причиной этого является вспышка COVID-19, которая привела к жестким карантинам и нулевым продажам в Шанхае.
Россияне полюбили китайские автомобили: топ-10 популярных моделей