Skip to main content

Китайская фирма Weichai Power Co. Ltd приостановила отгрузку двигателей КамАЗу, сообщают «Известия» со ссылкой сразу на три источника, знакомых с ситуацией. Таким образом, Камский автозавод лишился поставщика метановых двигателей, которые используются в грузовиках и автобусах. Причина — жесткие адресные санкции, введенные против российского производителя западными государствами. Китайские власти предупредили компании, что продолжение сотрудничества может привести к вторичным санкциям для самих китайцев.

Подразделения Weichai комплектовались грузовиками КамАЗ К4 – в частности, 5490 тягачей, работающих на сжиженном природном газе. Также метановые двигатели устанавливались на некоторые самосвалы и автобусы дочернего предприятия НефАЗ, которое ранней весной было вынуждено перейти на бывшие в употреблении коробки передач.

Производство 5490 магистральных тягачей с двигателями Weichai действительно прекратится в конце 2022 года, пишет Drome со ссылкой на представителей КамАЗа. Но замена уже на подходе, уверяет производитель: в 2023 году начнется производство бензиновой версии камазовской рядной шестерки R6.

Евросоюз ввел санкции против КамАЗа в феврале. По их словам, российский производитель грузовиков не имеет права продавать автомобили в ЕС и сотрудничать с европейскими фирмами. В конце июня добавились санкции США, что поставило под угрозу оставшиеся поставки иностранных комплектующих, в том числе китайских.

И пришел КАМАЗ

Оставить комментарий