Изначально на мощностях планировалось запустить локализованную сборку нескольких моделей BMW, но после введения санкций Евросоюзом и решения баварского автопроизводителя уйти с российского рынка площадка опустела. Сейчас отечественный «Автотор» начал показывать его новым автопроизводителям, которые могут начать там свое производство. Одним из потенциальных партнеров был BAIC.
Председатель совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов сообщил, что помимо китайской BAIC платформой заинтересовался ряд зарубежных автопроизводителей.
Площадка простаивает с марта прошлого 2022 года. Согласно первоначальному контракту, заключенному между «Автотором» и BMW, с 15 марта 2022 года в Калининграде должна была начаться локализованная сборка самых популярных в России моделей баварской компании. В частности, речь шла о кроссоверах Х5, Х6 и Х7, а также 5-й серии.
По словам представителей завода, по предварительным оценкам, мощность площадки составляет не менее 50 000 автомобилей в год. При этом в прошлом году российская компания даже не успела полностью разместить все оборудование в помещении, предназначенном для BMW: например, на «Автоторе» осталось сварочное оборудование.
О планах по запуску совместного производства российского «Автотора» и китайской BAIC впервые стало известно в конце мая 2023 года. Тогда сообщалось, что до конца года компании совместно запустят сборку пяти моделей в России.
Чем хороши китайцы: модели для КНР в России