Автобренды из Китая расширяют свое присутствие в России, отказавшись от западных производителей. Как выяснили эксперты «Автостата», изучив данные АО «Электронный паспорт», китайские компании заняли рекордную долю российского авторынка: с 15 по 21 августа россияне приобрели 2590 автомобилей марок Китая, что составило 26,4 процента от общего объема. . Такого показателя «китайцы» достигли впервые за всю историю своего присутствия в России.
Автобренды из Южной Кореи теряют популярность и уже заметно отстают от китайских. Так, по итогам третьей недели августа их доля на российском рынке составила всего 16,1 процента.
Первенство у отечественных брендов. Их совокупный результат за 15-21 августа составил 39 процентов от всех продаж новых «легковушек», а безусловным лидером является Lada с реализованными 3613 автомобилями. АвтоВАЗу удалось немного увеличить продажи по сравнению со второй неделей, когда россияне купили 3342 «Лады».
Несмотря на успех «китайца», Kia находится на втором месте среди автомобильных марок с 936 проданными автомобилями. Но затем следуют бренды из Китая: Haval, который реализовал 732 автомобиля, Geely (719 шт.) и Chery (672 шт.).
Что касается моделей, то на первой строчке остается Lada Granta, которую за семь дней купили 2529 россиян. На второй позиции самый дешевый Haval Jolion с результатом 546 экземпляров. Третьей стала Lada Vesta (486 шт.), четвертой — Geely Coolray (421 шт.), пятой — Chery Tiggo 7 Pro (398 шт.).
Пока рано подводить итоги августа, однако уже к третьей неделе можно судить о значительном увеличении доли китайских автомобилей. Так, в июле этот показатель составлял всего 15,4 процента: то есть каждый шестой автомобиль, купленный россиянами, был китайским. Основную массу автомобилей, купленных во втором месяце лета, составили Chery, Haval, Geely, Changan, FAW и Dongfeng.
Самые крутые автомобильные новинки из Китая