За неделю с 27 июня по 3 июля 2022 года китайские бренды почти обогнали по продажам российские бренды. Россияне купили 2226 новых китайских легковых автомобилей, при этом 2244 человека сделали выбор в пользу автомобилей отечественных марок. То есть «китайцам», чтобы стать лидерами рынка, не хватило всего 19 проданных экземпляров. Такие данные предоставили аналитики «Автостата» по результатам обработки информации АО «Электронный паспорт».
По итогам 26-й недели 2022 года российские бренды удерживали лидерство на российском рынке новых автомобилей — на их долю приходилось 24,9 процента продаж. Китайские бренды также заняли 24,7%. За ними следуют производители из Южной Кореи, занявшие 23 процента рынка, из Европы (15 процентов) и из Японии (12 процентов). Доля автомобилей из США упала до рекордно низкого уровня в один процент.
В десятку самых популярных брендов с 27 июня по 3 июля вошли сразу четыре китайских бренда: Chery, занявшая четвертое место, Haval (пятое место), Geely (шестое место) и Exeed (девятое место).
Что касается моделей, то три из 10 самых популярных — это представители брендов из Китая. Это Haval Jolion (пятое место), Cherry Tiggo 7 Pro (шестое место) и Geely Coolray (восьмое место).
Между тем импорт китайских автомобилей в Россию вопреки ожиданиям сокращается. Согласно таможенной статистике Китая, в мае импорт сократился почти до 32 млн долларов, тогда как в апреле он оценивался в 84,6 млн долларов, а в марте — в 190,7 млн долларов. Негативная динамика объясняется слабым спросом, рисками и проблемами с логистикой.
Вместо Rolls-Royce и Ferrari: самые крутые китайские автомобили