Китайский автогигант BYD снова попытается выйти на российский рынок. На этот раз в его арсенале только электромобили, которые белорусская компания SGP начнет поставлять в Россию в 2023 году. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, а также на руководителя самого SGP Артема Ловчева. BYD планирует выпустить модельный ряд из восьми автомобилей, первыми из которых станут седан, хэтчбек и кроссовер.
По данным источников, уже проходят сертификацию седан Qin Plus, хэтчбек Dolphin и среднеразмерный кроссовер Song Plus, вошедший в список лучших электропоездов по версии китайских автомобилистов. Производство Song Plus, по слухам, BYD также собирается наладить в Узбекистане на мощностях завода UzAuto, где выпускаются дешевые Chevrolet. Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), позволяющие продавать автомобили в России, должны быть подготовлены к концу 2022 года.
В 2023 году на сертификацию отправят еще две модели — седан Han и кроссовер Dolphin, стартовая цена которых составляет 1,95 млн в пересчете на рубли.
Белорусская СГП получила разрешение на продажу электромобилей BYD в России, а также в странах СНГ. На 2023 год запланирована квота в 150 тысяч автомобилей, которые будут перевезены из Китая.
Ранее BYD уже предпринимал попытки запуска продаж в России. В 2000-х у нас были миниатюрный хэтчбек Flyer (копия Suzuki Alto) и седан F3, но спрос был невысок, и компания свернула бизнес. Теперь BYD планирует развернуться в новом воплощении продавца электромобилей, которые на данный момент доступны россиянам только через «серых» продавцов.
В 2022 году BYD станет мировым лидером на рынке электромобилей. Китайцам удалось обойти Tesla, продав 641 000 «аккумуляторных» автомобилей в первом полугодии (+315 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2021 года). С другой стороны, Tesla продала всего 564 000 автомобилей в период с января по июнь.
Вместо Rolls-Royce и Ferrari: самые крутые китайские автомобили