В России резко выросли продажи грузовиков китайских марок, сообщает «Автостат» со ссылкой на данные АО «Электронный паспорт». За первый месяц лета в стране была реализована 1781 марка грузовых автомобилей из Китая, что составляет 30,9 процента от всех грузовиков, реализованных на российском рынке. «Китайцы» наращивают свое присутствие на фоне массового ухода западных брендов, заморозивших как импорт автомобилей, так и производство в России.
По данным АО «Электронный паспорт», с января по март текущего года доля китайских моделей на российском рынке грузовых автомобилей колебалась от девяти до 10,5 процентов. В апреле она резко выросла до 18,4%, а в мае — до 25,4%. Наконец, в июне на «китайцев» приходилось уже 30,9 процента продаж — то есть почти треть всех проданных грузовиков.
Доля шведских марок, тем временем, упала с 13 процентов в начале года до 1,4 процента в июне, немецких автомобилей с шести до 1,2 процента. Продажи тракторов из Франции, Нидерландов и США, которые до введения санкций не пользовались хорошим спросом, упали почти до нуля.
Производители грузовиков Scania, Volvo, MAN, Mercedes-Benz и Iveco, покинувшие Россию, не только прекратили продажи и импорт: как выяснилось, они отказываются обслуживать ранее проданные автомобили. В связи с этим в начале июня «Общественная потребительская инициатива» обратилась в Генеральную прокуратуру и МВД с просьбой проверить фирмы и в случае необходимости привлечь их к уголовной ответственности.
Зарубежные конкуренты «Шишиги»