Об этом «Российской газете» рассказал исполнительный директор торгового дома «Кама» (дистрибьютор Kama Tyres) Тимур Шарипов. По его словам, в последнее время наблюдается рост импорта китайской шинной продукции, и к концу 2023 года каждый третий комплект шин, продаваемый в стране, будет китайским. При этом стоимость китайских шин больше зависит от курса валют и поставки не всегда проходят гладко – отечественные шины, которые производятся в России, лишены этих недостатков.
«В связи с уходом из России производителей и импортеров шин премиум-класса и шин среднеценового сегмента, есть большая вероятность, что эту нишу займут производители китайской продукции различного качества: от высокого до низкого. -бюджетный класс», — цитирует топ-менеджера «Камы» «Российская газета». Он отметил улучшение качества китайских шин и высокую конкуренцию среди китайских брендов, которая усилилась в последние годы.
Что касается шин, произведенных в России, то, в отличие от импортной продукции, они имеются на складах и в магазинах, а их цены не так сильно зависят от колебаний валютных курсов. При этом каучук для производства автомобильных шин закупается в основном в странах Юго-Восточной Азии за иностранную валюту, и при ослаблении рубля он обходится производителям дороже. Соответственно, с ростом стоимости сырья растут и розничные цены.
Ранее Шарипов предупредил, что с ростом закупочных цен на резину подорожают шины — это коснется комплектов зимних шин.
В первом полугодии этого года в России было продано 24,1 млн шин, что на пять процентов больше, чем в 2022 году. Причем лидерами по объемам продаж является не отечественная продукция, а китайские и западные остатки. Производство же резко упало: за шесть месяцев в России выпустили 14,2 миллиона шин, что на 27,5 процента меньше прошлогоднего показателя.
Что нас ждет: китайские новинки