Китайская компания BYD Auto, входящая в состав промышленного конгломерата BYD Co. Ltd., объявила о прекращении производства автомобилей с бензиновым двигателем. Бренд называет себя первым производителем, пошедшим на такой шаг, но уточняет: двигатели внутреннего сгорания пока останутся на вооружении, но использоваться они будут исключительно в составе силовых установок для подключаемых гибридов типа PHEV.
В прошлом месяце BYD Auto продала в Китае 104 878 автомобилей на новой энергии (NEV), в том числе 53 664 электромобиля, 50 674 подключаемых гибрида и 540 коммерческих автомобилей. Показатель был почти в пять раз выше, чем в прошлом году, поэтому компания решила отказаться от производства обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В дальнейшем BYD будет развивать только линейку NEVS, по крайней мере, в Китае, но не отказывается от гарантийных обязательств по уже проданным автомобилям.
Популярность NEV-автомобилей объясняется просто: государство субсидирует их покупку, и по сравнению с топливными аналогами они намного дешевле. Однако уже в этом году власти Китая собираются сократить размер субсидий на 30 процентов, а после 2022 года они будут полностью отменены. Как и в случае с Норвегией, это снизит нагрузку на бюджет, но может замедлить продажи «зеленых» автомобилей. Однако, используя другие меры поддержки спроса, можно добиться большей эффективности стимулов и усилить положительное воздействие на окружающую среду.
Тем временем бренд Denza, основанный Mercedes-Benz Group и BYD, анонсировал новую модель — роскошный минивэн бизнес-класса. Для него заявлены две силовые установки: гибридная и полностью электрическая.
Стартовая цена составит примерно 450 тысяч юаней (7,2 миллиона рублей по текущему курсу). Основным рынком сбыта минивэна станет Китай, и он составит конкуренцию Lexus LM, GL8 Avenir и Maxus G90.
Автомобили из Китая со «звериными» именами