Китайский стартап Leapmotor, занимающийся производством электромобилей для внутреннего рынка Китая, существует с 2017 года. До недавнего времени линейка бренда была представлена тремя моделями, а в прошлом году удалось продать более 45 тысяч машин, а в первом квартале 2022 года было продано 22 тысячи автомобилей. Теперь модельный ряд пополнился флагманским седаном с индексом C01, выступающим в одном классе с Volvo S90.
Пятиметровый Leapmotor C01 (седан D-класса, в котором помимо Volvo S90 выступают европейские версии BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class) выполнен в сдержанном стиле, с безрамными дверями, утопленные дверные ручки и минимум хромированных деталей в экстерьере. В основе модели лежит платформа с двухрычажной передней подвеской, многорычажной задней подвеской и интегрированной в силовую структуру кузова тяговой батареей.
Самая дорогая версия C01 в линейке оснащена двухмоторной силовой установкой (по одному двигателю на переднюю и заднюю оси). Суммарная отдача электродвигателей составляет 544 лошадиные силы. Аккумулятор на 90 киловатт-часов обеспечивает электроседану пробег в 717 километров по циклу CLTC, а Leapmotor C01 разгоняется с места до 100 километров в час за три секунды.
Липмотор Липмотор Липмотор Липмотор Липмотор Липмотор Липмотор Липмотор Липмотор Липмотор Липмотор Липмотор Липмотор
Для топового седана заявлены адаптивный круиз-контроль и система автоматической парковки. В дальнейшем Leapmotor планирует внедрить автопилот третьего уровня по классификации SAE, который не требует участия водителя в процессе управления и может вести автомобиль по заданному маршруту.
Старт продаж намечен на май, цены пока не объявлены.
Также у Leapmotor есть среднеразмерный кроссовер с запасом хода 610 километров, который стоит от 179,8 тысячи юаней (1,8 миллиона рублей по текущему курсу), купе S01 (от 129,9 тысячи юаней или 1,3 миллиона рублей) и хэтчбек T03. (цена не указана).
Новые электрокары: главные «зеленые» премьеры последнего времени