Один из крупнейших в мире агрегаторов такси, китайский гигант DiDi, передумал уходить из России. В понедельник, 21 февраля, компания объявила, что покидает Россию 4 марта, однако к концу недели конгломерат неожиданно изменил свою позицию и выразил готовность продолжить обслуживание пассажиров. Почему DiDi все же остался в нашей стране, не сообщается: китайцы объясняют изменения в стратегии «изменением рыночной конъюнктуры».
Представители службы такси не упомянули о геополитических факторах, но критики решения китайской компании обвинили конгломерат DiDi в том, что он поддался давлению США.
Из соцсетей DiDi удалены все объявления об уходе с российского рынка, но новая стратегия работы в нашей стране пока держится в секрете. Дело в том, что в январе 2022 года численность сотрудников российского подразделения DiDi уменьшилась в десятки раз. Тогда китайский агрегатор воздержался от комментариев, но аналитики объяснили изменение бизнес-политики в России проблемами на внутреннем рынке и обесцениванием акций — за два месяца с 21 октября курс упал на 40% до $5,6.
За последние два месяца ситуация не улучшилась, и в начале февраля акции DiDi достигли пятилетнего минимума на уровне $3,33. Российское направление для DiDi — новый рынок, требующий вложений, ведь китайский агрегатор столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Яндекс.Такси.
Еще одно изменение в бизнес-модели DiDi означает, что китайские электромобили, разработанные специально для такси, все же могут появиться на российских дорогах. Зимние испытания «аккумулятора» BYD D1 уже прошли.
Такси со штампом «эксклюзив»