В 2018 году компания Automobili Amos, основанная коллекционером и гонщиком Эудженио Амосом, представила рестомод Futursita, донором которого является Lancia Delta Integrale. План предусматривал выпуск всего 20 машин по цене около 300 тысяч евро каждая, а весь тираж на сегодня практически выбран. Еще десять автомобилей будут проданы под брендом Safarista. Это те же Дельты, только переделанные для гонок по гравию. Хэтчбеки отличает усиленное по правилам раллийной группы А шасси, модернизированный двигатель, пара гоночных дифференциалов и простенький интерьер с ковшеобразными сиденьями и гидравлическим «ручным тормозом».
Донором Safarista, как и в случае с пафосной Futurista, стала Lancia Delta Integrale 16V. Эухенио Амос объяснил выбор тем, что, в отличие от Evoluzione, эти автомобили не сложно найти за относительно небольшие деньги. Automobili Amos анализирует источник и фактически восстанавливает его. Шасси усилено в соответствии с правилами раллийной группы A. Пятидверный кузов переоборудован в трехдверный, а все панели сделаны либо из алюминия, либо из углеродного волокна.
По сравнению с Futurusta, у раллийного люка другие бамперы, передние крылья и пороги. Заменен спойлер, боковые зеркала заднего вида (они от автомобилей группы А), а вместо стекол использован поликарбонат Lexan. Трехдверка также имеет передние и задние защитные пластины, пару гоночных дифференциалов, регулируемую подвеску и секвентальную коробку передач. Двигатель такой же, но модернизированный компанией Autotecnica Motori. Его влияние не разглашается. У Futurista около 330 лошадиных сил.
Выставочный зал Safarista был переработан таким же образом. Там был каркас безопасности, карбоновая «ванна» с запасным колесом, два ковшеобразных сиденья, модернизированная рулевая колонка, гоночный педальный узел, гидравлический «ручной тормоз» и приборная панель Motec. Дополнительно установлены омологированный FIA бензобак, огнетушитель, ремни с креплениями в четырех-пяти точках — все как на настоящих раллийных автомобилях. Гоночный хэтчбек будет выпущен ограниченным тиражом в десять экземпляров. Сборка автомобилей начнется не ранее 2023 года, а вся переделка обойдется в 570 тысяч евро без НДС (47,5 миллиона рублей).
Партнерами Амоса в этом проекте были инженерная компания Podium Advanced Technology (в сотрудничестве со Scuderia Cameron Glickenhaus) и дизайн-студия BorromeoDeSilva. Но Safarista — это не столько машина, сколько особая программа, объединяющая единомышленников. Судя по описанию на сайте, покупателям люка будет предложено принять участие в специальных мероприятиях. Компания Automobili Amos возьмет на себя логистику и организацию, и ее расположение будет варьироваться от ледяных троп в Швеции до песчаных дюн на Ближнем Востоке. Считается, что там владельцы Safarista смогут «смело знать пределы своих возможностей и автомобиля».
Источник: Automobili Amos
Горькие слезы ностальгии