Skip to main content

Шведский Koenigsegg продолжает рассказывать о компонентах четырехмоторной силовой установки супергибрида Gemera и представляет, пожалуй, одну из самых важных ее составляющих — электродвигатель Quark. Устройство отличается ультракомпактными размерами, малым весом, высоким крутящим моментом и уникальной топологией Raxial Flux (от радиального и осевого потока). По словам разработчиков, сочетание осевого и радиального магнитных потоков обеспечивает баланс мощности и тяги. А так как их пиковые значения достигаются при относительно небольших скоростях, нет необходимости использовать сложную трансмиссию.

Пиковые показатели мощности Quark составляют 250 киловатт (340 л.с.) и 600 Нм крутящего момента. При этом такой электродвигатель весит всего 30 килограммов. Для снижения веса Koenigsegg пересмотрел всю конструкцию, поэтому внутренний вал здесь сделан из стали 300М, используемой в автоспорте и аэрокосмической промышленности, а полый ротор — из углеродного волокна по фирменной технологии Aircore. Электродвигатель выдает огромную мощность на «разумных скоростях» и не нуждается в сложной трансмиссии: на каждый вал можно установить только высокоэффективный планетарный редуктор.

кварк Терьер

Объединив два «Кварка» с шестифазным инвертором «Давид», шведы получили силовой привод «Терьер» (его компания связывает с этими «маленькими, энергичными и бесстрашными собачками») с функцией активного вектора тяги. Вся сборка весит 85 кг (88 кг с карданными валами) и выдает 500 кВт (680 л.с.) и 1100 Нм крутящего момента. Размеры, вес и необычная компоновка позволяют крепить блок непосредственно к монококу/шасси через упругие элементы, благодаря чему нет необходимости в дополнительных растяжках.

Между тем, у Gemera будет три электродвигателя. Один установлен на коленчатый вал (405 л.с. и 500 Нм), два других, с индивидуальными односкоростными коробками передач и собственным набором сцеплений, установлены сзади. Каждый из них развивает 507 сил и 1000 Нм. Двигатель представляет собой битурбированный двигатель 2.0 (608 л.с. и 600 Нм) с сухим картером, титановым выхлопом Akrapovic и системой FreeValve. Такой двигатель внутреннего сгорания не имеет распределительных валов — впускные и выпускные клапаны управляются пневмогидроэлектрическими приводами, — а его работой управляет платформа искусственного интеллекта от американской компании SparkCognition.

Источник: Кенигсегг

Суперкары, которые вы никогда не увидите

Оставить комментарий