### Lamborghini Aventador Автомобиль в финальном исполнении LP780-4 Ultimae [пустили с молотка](https://motor.ru/news/last-aventador-22-04-2022.htm) за 1 603 125 долларов, и на тот момент он еще не был собран. Вместе с ним владелец получил токен NFT и особые привилегии: например, покупатель увидит новинки компании до их дебюта и посетит музей компании. NFT демонстрирует мир, вдохновленный марсианскими закатами. Визуальные эффекты были созданы Кристой Ким, а звук — Стивом Аоки. С помощью художника и ди-джея Ad Personam персонализировал автомобиль. Он имеет особую цветовую гамму сине-черного градиента, а оранжевые акценты в интерьере отсылают к тому самому миру NFT. Aventador собирали в 2011-2021 годах, а модельный ряд LP780-4 Ultimae включает всего 350 купе и 250 родстеров с атмосферным 6,5-литровым V12 (780 лошадиных сил и 720 Нм). Масса суперкара с полным приводом составляет 1550 килограммов. Первую «сотню» он набирает за 2,8 секунды, вторую — за 8,7 секунды, и может разогнаться до 355 километров в час. ### Lotus Elise Новейший спортивный автомобиль [вручили](https://motor.ru/news/lotus-elise-27-02-2022.htm) девушке, в честь которой модель получила свое название. Заднеприводная двухдверка выпускалась четверть века — с 1996 по 2021 год. Окончательный экземпляр — 240-сильный Elise Sport 240 с окраской Championship Gold — достался Элизе Артиоли: для получения автомобиля она прибыла в штаб-квартиру компании в британском городе Хетель. Итальянец Романо Артиоли, который когда-то владел Bugatti и Lotus, решил назвать машину в честь своей внучки. ### BMW M4 GTS В конце прошлого года последний экземпляр в спецверсии с пробегом чуть более 400 километров [оценили](https://motor.ru/news/m4gtsforsale-02-12-2021.htm) на 500 тысяч долларов. В 2015 году к тридцатилетию М3 была приурочена специальная версия. Она оснащалась трехлитровой «шестеркой» с впрыском воды во впускной коллектор и производила тираж 803 единицы. В 2016 году за новый автомобиль в США просили 133 205 долларов. Двухдверка с семидиапазонным «роботом» весила на 27 килограммов меньше, чем исходное M4 Coupe поколения F82. Мотор выдавал 500 лошадиных сил и 600 Нм вместо стандартных 431 лошадиных сил и 550 Нм, а для набора «сотни» требовалось 3,8 секунды против 4,1. Максимальная скорость составляла 305 километров в час. Изначально планировалось собрать 700 штук: 300 адресовано американцам, 80 немцам, 50 канадцам, 15 китайцам, 30 англичанам и японцам. Однако в итоге было изготовлено 803 экземпляра. Последним было американское купе цвета Black Sapphire. ### Pagani Huayra 100-й экземпляр модели [вдохновлён](https://motor.ru/news/huayraultimo-13-04-2018.htm) автомобиль, которым управляет Льюис Хэмилтон. Автомобиль L’Ultimo был заказан Бреттом Дэвидом, главой дилерского центра в Майами, который импортирует не только Pagani, но также Lamborghini и Lotus. Работа над автомобилем заняла восемь месяцев. Шестилитровый твин-турбо V12 от Mercedes-AMG развивает 730 лошадиных сил и 1000 Нм. Коробка передач — семидиапазонный робот с двумя сцеплениями. Набор «сотни» занимает 3,3 секунды, а максимальная скорость достигает 370 километров в час. ### Родстер Pagani Huayra Прощальный открытый двухдверный [назвали](https://motor.ru/news/pagani-gyrfalcon-27-08-2018.htm) в честь соколиной птицы Кречета. Показали машину четыре года назад на Пеббл-Бич. Снаружи появились золотые и темно-синие акценты, а внутри появились изображения кречета. На родстере двигатель развивал 764 лошадиные силы и 1000 Нм. Двигатель разгонял машину до «сотни» за 2,9 секунды. ### Bugatti Chiron Super Sport 300+ французской фирмы [продала](https://motor.ru/news/chiron-super-sport-300-22-07-2022.htm) финальный экземпляр гиперкара за три с половиной миллиона евро. На этом заканчивается история самой быстрой модели марки, прототип которой в 2019 году набрал 490,484 километра в час (более 300 миль в час). Тираж составил тридцать штук: первые восемь вышли только в прошлом году после долгой доработки. Мощность восьмилитрового W16 с четырьмя компрессорами увеличена с 1500 до 1600 лошадиных сил. Максимальная скорость товарной модификации составляет 442 километра в час. Кроме того, спецверсия получила облегченные диски из магниевого сплава, удлиненную дверь багажника, выступающие патрубки выхлопной системы и переработанный для улучшения аэродинамических параметров передний бампер. В салоне установили только одно сиденье и каркас безопасности, но по желанию покупателя интерьер сделали более привычным. Что касается обычного Chiron, то он также уйдет на пенсию в 2022 году. До конца этого года покупатели получат последние 80 автомобилей, проданных еще в январе. ### Bugatti Divo Прошлым летом компания [выпустила](https://motor.ru/news/the-last-divo-24-07-2021.htm) последний из 40 гиперкаров. Модель, названная в честь гонщика Альберта Диво, основана на Chiron, но предназначена для трека. От оригинала он отличается фарами головного света, объемными фонарями, обтекателями крыши, внушительным задним антикрылом, переработанным задним диффузором с «четырехствольным» выхлопом и сниженным на 35 килограммов весом. В результате машина медленнее на прямой, но быстрее в поворотах. Технических новшеств нет: восьмилитровый W16 с четырьмя нагнетателями выдает 1500 лошадиных сил и 1600 Нм. Максимальная скорость составляет 380 километров в час. Стартовая цена составляла пять миллионов евро. В оформлении финального экземпляра использовались четыре оттенка синего — два внутри и два снаружи. Кроме того, автомобиль оснащен золотыми дисками, а интерьер дополнен серым карбоновым декором. ### Bugatti Veyron Super Sport Прошлым летом [продан](https://motor.ru/news/veyron-super-sport-05-06-2021.htm) 48-й экземпляр самой мощной версии модели. Черный лакированный матовый корпус сочетается с красным кожаным салоном. С 2014 года автомобиль проехал всего 2016 километров, а незадолго до продажи был полностью обслужен в лондонском дилерском центре. В 2018 году его уже выставили на аукцион: тогда пробег не превышал 885 километров. Восьмилитровый W16 с четырьмя турбинами развивал 1200 сил. 12 лет назад Super Sport достиг рекордной на тот момент скорости — 431 километр в час.
Все машины рано или поздно уходят на пенсию: единственное исключение — вечная Нива. И если одни модели никто не помнит, другие становятся поистине знаковыми. Просто снять их с производства нельзя, поэтому автомобильные компании придумывают разные уловки, чтобы привлечь всеобщее внимание к завершению сборки. Например, иногда последние экземпляры делают особенными, даже если сама модель уже очень редкая. А иногда итоговые автомобили встречают необычную судьбу: им дают имена, продают на аукционах или передают людям, оставившим особый след в их истории.