Конец: последние экземпляры легендарных автомобилей

### Lamborghini Aventador Автомобиль в финальном исполнении LP780-4 Ultimae [пустили с молотка](https://motor.ru/news/last-aventador-22-04-2022.htm) за 1 603 125 долларов, и на тот момент он еще не был собран. Вместе с ним владелец получил токен NFT и особые привилегии: например, покупатель увидит новинки компании до их дебюта и посетит музей компании. NFT демонстрирует мир, вдохновленный марсианскими закатами. Визуальные эффекты были созданы Кристой Ким, а звук — Стивом Аоки. С помощью художника и ди-джея Ad Personam персонализировал автомобиль. Он имеет особую цветовую гамму сине-черного градиента, а оранжевые акценты в интерьере отсылают к тому самому миру NFT. Aventador собирали в 2011-2021 годах, а модельный ряд LP780-4 Ultimae включает всего 350 купе и 250 родстеров с атмосферным 6,5-литровым V12 (780 лошадиных сил и 720 Нм). Масса суперкара с полным приводом составляет 1550 килограммов. Первую «сотню» он набирает за 2,8 секунды, вторую — за 8,7 секунды, и может разогнаться до 355 километров в час. ### Lotus Elise Новейший спортивный автомобиль [вручили](https://motor.ru/news/lotus-elise-27-02-2022.htm) девушке, в честь которой модель получила свое название. Заднеприводная двухдверка выпускалась четверть века — с 1996 по 2021 год. Окончательный экземпляр — 240-сильный Elise Sport 240 с окраской Championship Gold — достался Элизе Артиоли: для получения автомобиля она прибыла в штаб-квартиру компании в британском городе Хетель. Итальянец Романо Артиоли, который когда-то владел Bugatti и Lotus, решил назвать машину в честь своей внучки. ### BMW M4 GTS В конце прошлого года последний экземпляр в спецверсии с пробегом чуть более 400 километров [оценили](https://motor.ru/news/m4gtsforsale-02-12-2021.htm) на 500 тысяч долларов. В 2015 году к тридцатилетию М3 была приурочена специальная версия. Она оснащалась трехлитровой «шестеркой» с впрыском воды во впускной коллектор и производила тираж 803 единицы. В 2016 году за новый автомобиль в США просили 133 205 долларов. Двухдверка с семидиапазонным «роботом» весила на 27 килограммов меньше, чем исходное M4 Coupe поколения F82. Мотор выдавал 500 лошадиных сил и 600 Нм вместо стандартных 431 лошадиных сил и 550 Нм, а для набора «сотни» требовалось 3,8 секунды против 4,1. Максимальная скорость составляла 305 километров в час. Изначально планировалось собрать 700 штук: 300 адресовано американцам, 80 немцам, 50 канадцам, 15 китайцам, 30 англичанам и японцам. Однако в итоге было изготовлено 803 экземпляра. Последним было американское купе цвета Black Sapphire. ### Pagani Huayra 100-й экземпляр модели [вдохновлён](https://motor.ru/news/huayraultimo-13-04-2018.htm) автомобиль, которым управляет Льюис Хэмилтон. Автомобиль L’Ultimo был заказан Бреттом Дэвидом, главой дилерского центра в Майами, который импортирует не только Pagani, но также Lamborghini и Lotus. Работа над автомобилем заняла восемь месяцев. Шестилитровый твин-турбо V12 от Mercedes-AMG развивает 730 лошадиных сил и 1000 Нм. Коробка передач — семидиапазонный робот с двумя сцеплениями. Набор «сотни» занимает 3,3 секунды, а максимальная скорость достигает 370 километров в час. ### Родстер Pagani Huayra Прощальный открытый двухдверный [назвали](https://motor.ru/news/pagani-gyrfalcon-27-08-2018.htm) в честь соколиной птицы Кречета. Показали машину четыре года назад на Пеббл-Бич. Снаружи появились золотые и темно-синие акценты, а внутри появились изображения кречета. На родстере двигатель развивал 764 лошадиные силы и 1000 Нм. Двигатель разгонял машину до «сотни» за 2,9 секунды. ### Bugatti Chiron Super Sport 300+ французской фирмы [продала](https://motor.ru/news/chiron-super-sport-300-22-07-2022.htm) финальный экземпляр гиперкара за три с половиной миллиона евро. На этом заканчивается история самой быстрой модели марки, прототип которой в 2019 году набрал 490,484 километра в час (более 300 миль в час). Тираж составил тридцать штук: первые восемь вышли только в прошлом году после долгой доработки. Мощность восьмилитрового W16 с четырьмя компрессорами увеличена с 1500 до 1600 лошадиных сил. Максимальная скорость товарной модификации составляет 442 километра в час. Кроме того, спецверсия получила облегченные диски из магниевого сплава, удлиненную дверь багажника, выступающие патрубки выхлопной системы и переработанный для улучшения аэродинамических параметров передний бампер. В салоне установили только одно сиденье и каркас безопасности, но по желанию покупателя интерьер сделали более привычным. Что касается обычного Chiron, то он также уйдет на пенсию в 2022 году. До конца этого года покупатели получат последние 80 автомобилей, проданных еще в январе. ### Bugatti Divo Прошлым летом компания [выпустила](https://motor.ru/news/the-last-divo-24-07-2021.htm) последний из 40 гиперкаров. Модель, названная в честь гонщика Альберта Диво, основана на Chiron, но предназначена для трека. От оригинала он отличается фарами головного света, объемными фонарями, обтекателями крыши, внушительным задним антикрылом, переработанным задним диффузором с «четырехствольным» выхлопом и сниженным на 35 килограммов весом. В результате машина медленнее на прямой, но быстрее в поворотах. Технических новшеств нет: восьмилитровый W16 с четырьмя нагнетателями выдает 1500 лошадиных сил и 1600 Нм. Максимальная скорость составляет 380 километров в час. Стартовая цена составляла пять миллионов евро. В оформлении финального экземпляра использовались четыре оттенка синего — два внутри и два снаружи. Кроме того, автомобиль оснащен золотыми дисками, а интерьер дополнен серым карбоновым декором. ### Bugatti Veyron Super Sport Прошлым летом [продан](https://motor.ru/news/veyron-super-sport-05-06-2021.htm) 48-й экземпляр самой мощной версии модели. Черный лакированный матовый корпус сочетается с красным кожаным салоном. С 2014 года автомобиль проехал всего 2016 километров, а незадолго до продажи был полностью обслужен в лондонском дилерском центре. В 2018 году его уже выставили на аукцион: тогда пробег не превышал 885 километров. Восьмилитровый W16 с четырьмя турбинами развивал 1200 сил. 12 лет назад Super Sport достиг рекордной на тот момент скорости — 431 километр в час.

Все машины рано или поздно уходят на пенсию: единственное исключение — вечная Нива. И если одни модели никто не помнит, другие становятся поистине знаковыми. Просто снять их с производства нельзя, поэтому автомобильные компании придумывают разные уловки, чтобы привлечь всеобщее внимание к завершению сборки. Например, иногда последние экземпляры делают особенными, даже если сама модель уже очень редкая. А иногда итоговые автомобили встречают необычную судьбу: им дают имена, продают на аукционах или передают людям, оставившим особый след в их истории.

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…