Россия ждет сильного роста продаж автомобилей из Южной Кореи и Китая в случае, если западные производители не вернутся на рынок. Такой прогноз дали специалисты «Банкавто» (цифровая площадка РГС Банка) РИА Новости. По их мнению, к лету доля «корейцев» и «китайцев» на российском авторынке может превысить 50 процентов, так как автомобили других марок будут все менее доступны для россиян из-за санкций.
По итогам февраля южнокорейские концерны заняли четверть российского автомобильного рынка, а китайские — девять процентов. Производители обеих стран объявили, что продолжат поставки машин и оборудования в Россию, несмотря на геополитическую ситуацию, но корейским компаниям придется в частном порядке добиваться освобождения от запрета на экспорт товаров, изготовленных по американским технологиям.
Если компании, приостановившие поставки и даже производство в России, решат продлить меры, то их место постепенно займут производители из Китая и Южной Кореи, прогнозирует Банкавто. Однако если санкции будут смягчены, то доля корейских и китайских брендов к июню 2022 года составит около 40-45 процентов.
Уже сейчас корейские автомобили занимают две строчки из трех в топе продаж в России. Так, в феврале больше всего автомобилей продал АвтоВАЗ (22 378), потеряв 19 процентов покупателей, за ним следуют Kia и Hyundai, реализовавшие 15 001 и 13 761 автомобиль соответственно. Причем динамика в их случае не такая уж негативная: спрос на Kia упал на девять процентов, а на Hyundai, наоборот, вырос на один процент.
«Китайцы» пошли в наступление: 15 популярных российских кроссоверов