Maserati представила кроссовер Grecale, построенный на заднеприводной платформе Giorgio от Alfa Romeo Stelvio. Новинка оснащена двигателем V6 Nettuno от среднемоторного MC20, восьмиступенчатым автоматом и полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом на задней оси. В самой «злой» модификации Trofeo разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды — как BMW X3 M Competition.
Габариты Maserati Grecale (Grecal — холодный средиземноморский ветер, дующий с острова Мальта) в начальной версии GT составляют 4846×2163×1670 миллиметров. Между осями — 2901 мм. То есть по габаритам новинка попала ровно между Levante и Alfa Romeo Stelvio, с которым делит заднеприводную платформу Giorgio. Визуально кроссовер выделяется низкой и широкой решеткой радиатора, четкими линиями, акцентами из углеродного волокна и фарами-бумерангами, вдохновленными купе 3200 GT (1998-2002 гг.).
Всего у Grekal будет три версии: GT, Modena и Trofeo. Все с восьмиступенчатым автоматом. Первые два комплектуются умеренно гибридной «турбочетверкой» 2.0 мощностью 300 и 330 лошадиных сил соответственно. У Trofeo под капотом Nettuno V6 3.0 с двумя турбокомпрессорами, развивающий 530 лошадиных сил и 620 Нм крутящего момента. Изначально этот двигатель с форкамерной системой зажигания разрабатывался для купе MC20 (630 л.с., 730 Нм), поэтому адаптация к мейнстриму Grecale лишила его ряда «фишек».
Мазерати Грекаль ГТ Мазерати Грекаль ГТ Мазерати Грекаль ГТ Maserati Grecale GTMaserati Grecale GT Мазерати Грекаль ГТ
Как минимум, отсутствует система смазки с сухим картером, а правый ряд цилиндров отключается на крейсерских скоростях для экономии топлива. А вот двойное зажигание, с форкамерной системой, как в автомобилях Формулы-1, и традиционной искрой сохранилось. С этим двигателем кроссовер набирает «сотню» за 3,8 секунды — как BMW X3 M Competition, и оставляет позади Porsche Macan GTS. Младшая и средняя версии Grekal тратят на разгон до сотни 5,6 и 5,3 секунды соответственно.
Мазерати Грекаль Модена Мазерати Грекаль Модена Мазерати Грекаль Модена Мазерати Грекаль Модена Мазерати Грекаль Модена Мазерати Грекаль Модена Мазерати Грекаль Модена
У Maserati Grecale полный привод, с динамическим распределением крутящего момента между осями, а на «заряженной» версии Trofeo вся доступная тяга может идти на задние колеса. Спортивности кроссоверу также добавляет система Vehicle Dynamic Control Module (VDCM), аналог маздовской G-Vectoring Control.
Суть работы этой надстройки проста: в поворотах VDCM оценивает вероятность заноса передней оси, при необходимости снижая подачу крутящего момента или выборочно подтормаживая. Журналисты, поездившие на прототипах Grecale, хвалили систему, но в то же время отмечали, что машина не слишком активно сопротивлялась крену.
Мазерати Грекале Трофео Мазерати Грекале Трофео Мазерати Грекале Трофео Мазерати Грекале Трофео Мазерати Грекале Трофео Мазерати Грекале Трофео Мазерати Грекале Трофео Мазерати Грекале Трофео Мазерати Грекале Трофео
Для Grecale доступны самоблокирующийся дифференциал в задней оси и пневмоподвеска с диапазоном регулировки дорожного просвета в 65 миллиметров. Тормоза — с четырех- или шестипоршневыми суппортами. Существует пять профилей вождения: Comfort, GT, Sport, Corsa (только Trofeo) и Off-road.
В салоне есть мультимедиа на ОС Android Automotive с двумя 10,25-дюймовыми экранами, аудиосистема Sonus Faber с 14 или 21 динамиком, а на передней панели установлены смарт-часы.
Мазерати Грекаль Фольгоре Мазерати Грекаль Фольгоре Мазерати Грекаль Фольгоре
Наконец, согласно новой стратегии, у Maserati Grecale также будет полностью электрическая версия Folgore. Известно, что аккумуляторный кроссовер будет оснащен 400-вольтовой батареей емкостью 105 киловатт-часов, а его силовая установка будет развивать 800 Нм тяги. Grecale с батарейным питанием можно отличить по эксклюзивному оттенку Rame Folgore, а вот электрокары поступят в продажу только через год после топливных версий.
На европейском рынке обычные кроссоверы появятся в первой половине 2022 года. В США, Канаде и некоторых странах Латинской Америки — к осени.
Maserati MC20: суперкар с технологиями Формулы-1