Maserati представила кроссовер Grecale, построенный на заднеприводной платформе Giorgio от Alfa Romeo Stelvio. Новинка оснащена двигателем V6 Nettuno от среднемоторного MC20, восьмиступенчатым автоматом и полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом на задней оси. В самой «злой» модификации Trofeo разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды — как BMW X3 M Competition.
Габариты Maserati Grecale (Grecal — холодный средиземноморский ветер, дующий с острова Мальта) в начальной версии GT составляют 4846×2163×1670 миллиметров. Между осями — 2901 мм. То есть по габаритам новинка попала ровно между Levante и Alfa Romeo Stelvio, с которым делит заднеприводную платформу Giorgio. Визуально кроссовер выделяется низкой и широкой решеткой радиатора, четкими линиями, акцентами из углеродного волокна и фарами-бумерангами, вдохновленными купе 3200 GT (1998-2002 гг.).
Всего у Grekal будет три версии: GT, Modena и Trofeo. Все с восьмиступенчатым автоматом. Первые два комплектуются умеренно гибридной «турбочетверкой» 2.0 мощностью 300 и 330 лошадиных сил соответственно. У Trofeo под капотом Nettuno V6 3.0 с двумя турбокомпрессорами, развивающий 530 лошадиных сил и 620 Нм крутящего момента. Изначально этот двигатель с форкамерной системой зажигания разрабатывался для купе MC20 (630 л.с., 730 Нм), поэтому адаптация к мейнстриму Grecale лишила его ряда «фишек».
Мазерати Грекаль ГТ Мазерати Грекаль ГТ
Как минимум, отсутствует система смазки с сухим картером, а правый ряд цилиндров отключается на крейсерских скоростях для экономии топлива. А вот двойное зажигание, с форкамерной системой, как в автомобилях Формулы-1, и традиционной искрой сохранилось. С этим двигателем кроссовер набирает «сотню» за 3,8 секунды — как BMW X3 M Competition, и оставляет позади Porsche Macan GTS. Младшая и средняя версии Grekal тратят на разгон до сотни 5,6 и 5,3 секунды соответственно.
Мазерати Грекаль Модена
У Maserati Grecale полный привод, с динамическим распределением крутящего момента между осями, а на «заряженной» версии Trofeo вся доступная тяга может идти на задние колеса. Спортивности кроссоверу также добавляет система Vehicle Dynamic Control Module (VDCM), аналог маздовской G-Vectoring Control.
Суть работы этой надстройки проста: в поворотах VDCM оценивает вероятность заноса передней оси, при необходимости снижая подачу крутящего момента или выборочно подтормаживая. Журналисты, поездившие на прототипах Grecale, хвалили систему, но в то же время отмечали, что машина не слишком активно сопротивлялась крену.
Мазерати Грекале Трофео
Для Grecale доступны самоблокирующийся дифференциал в задней оси и пневмоподвеска с диапазоном регулировки дорожного просвета в 65 миллиметров. Тормоза — с четырех- или шестипоршневыми суппортами. Существует пять профилей вождения: Comfort, GT, Sport, Corsa (только Trofeo) и Off-road.
В салоне есть мультимедиа на ОС Android Automotive с двумя 10,25-дюймовыми экранами, аудиосистема Sonus Faber с 14 или 21 динамиком, а на передней панели установлены смарт-часы.
Мазерати Грекаль Фольгоре
Наконец, согласно новой стратегии, у Maserati Grecale также будет полностью электрическая версия Folgore. Известно, что аккумуляторный кроссовер будет оснащен 400-вольтовой батареей емкостью 105 киловатт-часов, а его силовая установка будет развивать 800 Нм тяги. Grecale с батарейным питанием можно отличить по эксклюзивному оттенку Rame Folgore, а вот электрокары поступят в продажу только через год после топливных версий.
На европейском рынке обычные кроссоверы появятся в первой половине 2022 года. В США, Канаде и некоторых странах Латинской Америки — к осени.
Maserati MC20: суперкар с технологиями Формулы-1
Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…
Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…
Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…
Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…
VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…
Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…