Skip to main content

Калифорнийский стартап Amprius отгрузил первую партию сверхмощных литиевых элементов собственного производства неназванному покупателю. По данным компании, батареи имеют удельную мощность 450 ватт-часов на килограмм и плотность энергии 1150 ватт-часов на литр. Для сравнения приведены показатели аккумулятора в Tesla Model 3: 265 ватт-часов на килограмм и 730 ватт-часов на литр объема соответственно.

Аккумулятор Amprius основан на технологии кремниевых нанопроволок, разработанной учеными Стэнфордского университета в 2007 году. Она предполагает замену решетки графитового анода на кремниевые усы, которые способны удерживать в десять раз больше лития, чем графит, но более хрупкие, склонны к набуханию. и образуют так называемый пассивирующий слой, который негативно влияет на общую работоспособность батареи.

По словам Амприуса, решить эти проблемы помогло формирование «леса» (массива) из нанонитей разной длины. Они интегрированы в подложку анода и поэтому обеспечивают высокую проводимость. Срок службы клеток описывается компанией как «отличный» и «постоянно улучшается», но точные цифры не приводятся. Но известно, что большинство компонентов этих аккумуляторов можно изготовить с использованием существующих техпроцессов и сырья, ведь единственное нововведение в них — это, по сути, анод.

Аккумуляторы Amprius имеют удельную емкость 450 ватт-часов на килограмм и плотность энергии 1150 ватт-часов на литр. Производительность аналогична твердотельным элементам, но далеко не рекордная. Например, экспериментальные литий-серные элементы имеют удельную мощность в тысячу ватт-часов на килограмм, а литий-углекислотные элементы имеют удельную мощность примерно в две тысячи.

Коммерческие аккумуляторы, конечно, не дотягивают до аккумуляторов Amprius. Так, аккумуляторы в Tesla Model 3 могут похвастаться лишь 265 ватт-часами на килограмм и 730 ватт-часами на литр объема соответственно.

Компания Amprius уже поставила первому покупателю ряд новых элементов. Их будут использовать на псевдоспутниках следующего поколения, а это значит, что пока аккумуляторы слишком дороги для установки, скажем, в электромобили. Возможно, технология станет более доступной после запуска серийного производства, поэтому компания уже выбирает площадку для строительства предприятия. Инвесторами Amprius являются BAIC и Airbus.

Источник: Амприус

«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили

Оставить комментарий