Skip to main content

До весны 2022 года автомобили Lada сходили с конвейера с подушками безопасности американской компании Joyson Safety System (JSS образовалась после слияния Key Safety Systems и обанкротившейся Takata). ООО «Джойсон Сэйфти Системс Рус» производило подушки безопасности на заводе в Ульяновске. В августе АвтоВАЗ объявил, что снова начал оснащать автомобили подушками безопасности, но не назвал поставщика. «Коммерсантъ» сообщает, что российский автогигант, скорее всего, продолжает сотрудничество с JSS, которая «никаких заявлений об уходе из Ульяновска и России в целом не делала».

В региональной корпорации развития Ульяновской области заявили, что завод по производству подушек безопасности JSS продолжает работать, хотя трудности с выпуском продукции действительно были. Из-за проблем с логистикой и поставкой комплектующих сотрудники компании ушли в корпоративный отпуск.

По мнению опрошенных «Ъ» экспертов, «АвтоВАЗ» не успел бы найти нового поставщика за столь короткое время, поскольку процесс интеграции новой подушки безопасности в автомобиль занимает семь-восемь месяцев. Как правило, у автопроизводителей есть два поставщика, которые поставляют комплектующие для разных моделей, но теоретически они могут заменять друг друга в течение определенного периода. В случае с АвтоВАЗом вторым поставщиком была американо-шведская Autoliv, но она поставляла подушки безопасности для Priora, которая закончилась четыре года назад.

Таким образом, наиболее вероятным поставщиком подушек безопасности является компания JSS. Судя по всему, АвтоВАЗ получил гарантию стабильных поставок продукции. Инсайдеры, близкие к тольяттинскому заводу, отмечают, что Renault недавно возобновила поставки комплектующих «в рамках своих возможностей в условиях санкций».

Ранее сообщалось, что автомобили, выпущенные без подушек безопасности, впоследствии могут быть дооснащены, но это технически невозможно. «Коммерсантъ» отмечает, что дополнительная установка подушки безопасности нереальна из-за иной конструкции и необходимости вмешательства, в том числе в системы управления.

Что стало с автозаводами Российской Империи и СССР

Оставить комментарий