Skip to main content

В этом году Bertone, известный производитель кузовов из Италии, отмечает 110-летие со дня своего основания. За это время было проделано столько выдающейся работы, что хватило бы на несколько хороших музеев. Однако зачем дизайн-студии делать что-то ничем не примечательное? Похоже, в заведении Нуччио Бертоне просто не умели делать по-другому. Сегодня мы покажем вам еще 10 экстравагантных концептов, демонстрирующих альтернативный взгляд на дизайн Lamborghini, Lancia и даже Porsche.

Вчера мы представили вашему вниманию десять важных концептов Bertone, но даже краткого знакомства с историей студии недостаточно. Поэтому сегодня мы предлагаем вам еще десять.

Bertone Autobianchi A112 Малолитражка

1969 г.

Небольшой открытый родстер Autobianchi A112 Runabout был разработан Bertone для того, чтобы получить заказ от Fiat на разработку дизайна новой переднеприводной модели.

В конце шестидесятых Европа стала активно отказываться от классической компоновки, и Нуччио Бертоне посчитал, что нужно сначала «показать товар», а уж потом бороться за заказ.

Так и случилось: Бертоне построил красивый автомобиль, похожий на лодку на колесах, а через три года он превратился в серийный родстер Fiat X1/9. Которую в итоге решили сделать заднеприводной и… заднемоторной!

Серийный Фиат Х1/9

Бертоне Шевроле Корвэйр Тестудо

1963 г.

Автором этого автомобиля является Джорджетто Джуджаро, основатель студии Italdesign, который на тот момент был главным дизайнером Bertone. Многие считают Corvair Testudo одним из первых настоящих шедевров Джуджаро.

Дверей у машины не было — весь «фонарь» салона откидывался целиком, как у самолета, обеспечивая доступ в салон как водителю, так и пассажиру.

Еще одна интересная особенность — приподнятые (но не «спрятанные» фары). Спустя три года такое же решение, кстати, дебютировало на Lamborghini Miura.

Ламборджини Генезис

1988 г.

Невозможно представить более чужой автомобиль для марки Lamborghini. Минивэн Genesis получил 455-сильный двигатель V12 от Lamborghini Countach Quattrovalvole, но не был быстрым: из-за древнего трехдиапазонного «автомата» General Motors и веса под две тонны.

Да и не выглядел он спортивным: несмотря на почти двухметровую ширину, из-за характерного остекления машина все же выглядела высокой — не помогали даже хитроумно открывающиеся вверх и захватывающие лобовое стекло двери. Подробно об этой концепции мы говорили здесь.

Ламборгини Браво P114

1974 г.

Автомобиль планировался как замена Lamborghini Urraco P300, а потому был построен на собственной укороченной платформе.

Прототип стал полностью работоспособным: он даже проехал более 60 000 тестовых километров. Но в серию не пошел.

В основном из-за салона: в отличие от Urraco с формулой сидения 2+2, Bravo был двухместным — а новый суперкар Lamborghini для двоих появился как раз в том же году — это был Countach. Подробно об истории Lamborghini Bravo мы рассказывали здесь.

Лянча Стратос Зеро

1970 г.
Stratos Zero и Майкл Джексон

Lancia Stratos Zero получилась настолько футуристической, что подошла на роль «летающей тарелки» в фильме Майкла Джексона «Лунная походка», который вышел на экраны почти 20 лет спустя. В эпизоде ​​Smooth Criminal певец перевоплощается в машину и убегает от погони.

Концепт Lancia Stratos Zero выглядел очень круто и был вершиной стиля танкетки 1970-х годов. В машине не было традиционных дверей — входить и выходить предполагалось через лобовое стекло, которое поднимается наподобие капота. А сам капот (крышка, прикрывающая моторный отсек) получился треугольным, и открывался, как крышка рояля. Такого безумного концепт-кара мир еще не видел.

Автомобиль базировался на агрегатах Lancia Fulvia и имел 1,6-литровый V-образный четырехцилиндровый двигатель. Долгое время Stratos Zero хранился в музее Бертоне, но в 2011 году финансовое состояние компании стало настолько плачевным, что некоторые концепты пришлось продать. Stratos Zero был куплен счастливчиком за 761 000 евро.

Ламборгини Марзал

1967 г.

Еще один шедевр Марчелло Гандини — четырехместный концепт Lamborghini Marzal. Автомобиль шокировал посетителей автосалона в Женеве своими прозрачными дверями типа «крыло чайки», необычной светотехникой и неземной красотой салона с сотовой отделкой.

Под капотом разместили 175-сильную рядную «шестерку» — половину четырехлитрового мотора V12 Lamborghini. Как и Stratos Zero, Marzal был продан в 2011 году, но почти в два раза дороже — за 1 миллион 350 тысяч евро.

Лянча Каяк

1995 г.

Концепт-кар с эксцентричным названием Kayak появился в 1995 году и представлял собой видение нового стиля Lancia от ателье Bertone.

Стиль был отличный: современный, элегантный и с множеством отсылок к красивым купе Lancia 50-х и 60-х годов. Жаль, что компания не послушала дизайнеров и начала творить непонятное: не все модели Lancia могли похвастаться и десятой долей очарования концепта Kayak.

Форд Мустанг

1965 г.

Появившийся в 1964 году Ford Mustang очень понравился Нуччио Бертоне, но итальянский дизайнер захотел изменить в своем образе несколько деталей.

А на следующий год появился «Мустанг» Бертоне, с тонкой решеткой радиатора со «спрятанными» фарами, хитрым задним стеклом и более «европейскими» пропорциями. Кстати, это был сотый проект гениального конструктора.

Руководство Ford было в восторге от творения Nuccio, но о серийном производстве речи не шло. Но это не помешало Джузеппе Бертоне оставить уникальный автомобиль себе и еще пару лет поездить на нем по Италии.

Эмоция лотоса

1991 г.

Да не «трапеза» — «трапеция»! Именно так переводится название концепта NSU Trapeze, и это неудивительно — достаточно посмотреть на машину в профиль.

Еще одна «трапеция» оказалась в салоне из-за специфической компоновки: автомобиль был оснащен 115-сильным роторно-поршневым двигателем Ro80, расположенным почти по центру, а по бокам от двигателя располагались два задних сиденья.

Порше 911 Родстер

1966 г.

Дайте итальянцам Porsche, и они сделают его похожим на итальянский автомобиль! Когда смотришь на 911 Roadster Bertone, в его очертаниях можно увидеть что угодно — от Alfa Romeo до Lancia — но только не Porsche!

И уж тем более, глядя на этот силуэт, не догадаешься, что двигатель машины находится сзади.

Заказ на автомобиль поступил от одного из американских дилеров Porsche — он планировал продавать родстер ограниченным тиражом. Но… /м

Оставить комментарий