Раньше автомобили были намного прочнее, а значит, и надежнее, а современные автомобили — это «консервные банки». Это утверждение слышали многие автолюбители, а некоторые и сами придерживаются такого мнения. При этом большинство людей считает, что такие мягкие тела делают только для того, чтобы максимально удешевить производство. Но так ли это на самом деле?
Старые Москвичи, Волги и Жигули отличаются очень крепкими кузовами. Даже простым постукиванием по металлу можно определить, насколько он плотный. Кстати, это одна из излюбленных причин некоторых водителей называть современные автомобили металлоломом, а советский транспорт — вершиной прогресса в автопроме.
Многие считают, что современные компании делают кузов «как фольгу» из-за того, что он намного дешевле в производстве и при больших масштабах производства автомобиля можно сэкономить очень большую сумму. Отчасти это правда, и такой тонкий металл действительно не так уж и дорог в изготовлении. Однако на самом деле есть причина куда более весомая.
Как ни парадоксально это может показаться, но «мягкие» кузова делаются для повышения уровня безопасности. Прежде чем утвердить автомобиль и отправить его в продажу, инженеры проводят множество испытаний. В частности, на кузов устанавливаются специальные точки «дробления», чего нельзя делать на прочном металле. Такие очки нужны для того, чтобы при аварии машина деформировалась, не давая водителю погибнуть. То есть создается свободное безопасное пространство. Конечно, это не дает 100% защиты, однако благодаря этому методу значительно снизилась смертность в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому не надо «ругать» современные модели за их «мягкие» корпуса.