После того, как французская компания Renault ушла из России, оставив свой завод в Москве на балансе столичного правительства (он теперь называется «Москвич»), многие заговорили о том, что сборка автомобилей с этого предприятия будет передана в Тольятти. завод, который также частично принадлежал французам. Самой ожидаемой моделью стал кроссовер Lada Duster. Однако ожидания, как оказалось, были преждевременными, и новый глава АвтоВАЗа объяснил СМИ, почему запуск Lada Duster 2023 сейчас под большим вопросом.
Текущий Рено Дастер
По словам Максима Соколова РИА Новости, запуск производства Lada Duster очень рискован для компании. Дело в том, что у этого кроссовера слишком малая степень локализации, а многие компоненты, необходимые для его сборки, находятся под санкциями. Такая же ситуация постигла и хэтчбек Lada Xray, о котором была отдельная статья на нашем портале.
Но это еще не все нюансы, касающиеся невозможности выпуска кроссовера Duster под маркой Lada. Другая причина заключается в том, что при реализации этой модели на рынке АвтоВАЗу придется выплачивать Renault часть выручки, так называемые «роялти». В этом случае российская компания практически не получит маржи, а значит, не получит выгоду от продаж внедорожников под российской маркой.
Однако официальных заявлений об отказе от производства такой модели представители компании «АвтоВАЗ» пока не делали, но и ставить ее на конвейер не спешат. Сейчас прорабатываются различные варианты и сценарии, ведь соблазн запустить такую модель с эмблемой ладьи на бампере слишком велик, так как Dustar чрезвычайно популярен в нашей стране. Решение по Lada Duster в этом году приниматься не будет, поэтому этот вопрос лучше пока отложить (фото: naavtotrase.ru).