Упрощение в рамках антикризисных мер коснулось не только легковой Lada Granta. Как стало известно, обновление коснется и грузовой модификации модели, которую выпускает дочернее предприятие АвтоВАЗа «ВИС-Авто». В рамках дефицита комплектующих это позволит компании возобновить производство. Полурама, именуемая ВИС-2349, базируется на легковой Ладе Гранте 2022. Сборка последней, кстати, уже началась 8 июня. Так называемая процедура упрощения будет осуществляться согласно такая же схема.
Автомобиль лишится ряда важных элементов. Эта информация пока официально не подтверждена. Впервые данные об этом были опубликованы в телеграм-канале «Русский автомобиль». Итак, что касается перечня оборудования в новой версии грузовика Гранты, то из него исчезли антиблокировочная система тормозов, блок экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и подушка безопасности водителя.
Это же оборудование не будет представлено в стандартной версии автомобиля, на которой базируется ВИС-2349. В пассажирской версии также больше нет иммобилайзера, преднатяжителей ремней безопасности и электронной системы распределения тормозных усилий. Кроме того, сообщается, что экокласс двигателя теперь снижен до стандарта Евро-2. Предполагается, что «антикризисные» опции появятся и в других моделях, выпускаемых на заводе «ВИС-Авто».
Отметим, что у «Ларгуса» и «Нивы» также есть грузовые версии. За счет доработки оборудования стоимость машин, вероятно, снизится. Текущая версия модели сейчас оценивается в 1 миллион рублей. Сейчас мощности АвтоВАЗа на данном этапе выпускают только Granta, стоимость которой, по последним данным, составит около 675 тысяч рублей.