Тольяттинская компания «ПВ-Рус» начала продажу грузовиков ВИС-2349, приспособленных для буксировки полуприцепов. Дизайн соответствует большим грузовикам: рама растянута, есть тягово-сцепное устройство с седлом, а максимальная длина полуприцепа — 6,2 метра! Для перевозки длинномеров подвеску оригинальной Гранты пришлось модернизировать, а вот двигатель и коробка передач стоят стандартно.
Основой для демонстрационного седельного тягача послужил многострадальный ВИС-2349, из которого полтора года назад сделали кран-манипулятор. Задняя подвеска оригинальна: вместо пневматических стоек на них опиралась трехлистовая рессора с гидравлическим амортизатором. Полурамочная конструкция растянута.
Базовый тягач способен буксировать полуприцеп полной массой полтонны, но если «тележку» дооснастить тормозами, грузоподъемность возрастает до полутора тонн. Цена 1,65 млн рублей. Для сравнения, оригинальный ВИС-2349 способен перевозить до 915 килограммов и стоит от 1,05 млн рублей, а базовую Гранту в кузове седан можно купить за 0,7 млн рублей.
Lada Granta имеет не только грузовую, но и служебную версии. Тольяттинские «бюджетники» стали основой для катафалка, восьмиместного микроавтобуса и даже машины скорой помощи.
Байкальская миля 2023: экзотика на льду