Skip to main content

Отечественный автомобиль Лада 4×4 Нива – один из лучших внедорожников в своей ценовой категории, особенно это касается 3-дверных моделей с короткой колесной базой. Чаще всего такие версии покупают для активного отдыха, рыбаками, охотниками или просто людьми, которым необходимо выехать на бездорожье. При этом даже стандартные версии, имеющиеся в наличии, хорошо зарекомендовали себя в условиях отсутствия дорог и прекрасно справляются с возложенными на них обязанностями. Однако, как говорится «нет предела совершенству», поэтому многие автомобилисты делают из своей обычной, ничем не примечательной «Нивы» версии с улучшенными внедорожными характеристиками, тем самым ставя свои творения в один ряд с серьезными внедорожниками в стиле Ford Bronco или Джип Вранглер. Об одном из таких проектов пойдет речь в этой статье, а подробное видео о нем можно посмотреть на YouTube-канале автомобильного портала «CenyAvto.com».

Старт проекта

Итак, обычный парень из Читы решил купить трехдверную Lada Niva 4×4, именно для активного отдыха, подальше от цивилизации. По его словам, поиски были долгими и сложными, так как найти недорогой вариант в достойном состоянии, не сильно «покалеченный» ржавчиной и с минимальным самостоятельным ремонтом от прежних владельцев непросто. В итоге была найдена версия 1987 года, за 60 000 рублей, что на то время, 2012 год, было довольно круглой суммой. Примечательно, но эта Нива, позже прозванная «Черепахой», была завезена в Россию из Казахстана.

Процесс модернизации начался с покупки и установки 15-дюймовых колесных дисков, обутых во внедорожную резину Cordiant off-road. Сам автор признался, что хотел бы установить колеса побольше, но они просто не влезут в стандартные колесные арки Нивы. После этого сиденья были заменены на аналогичные элементы от Toyota Ipsum, а также заменены как передние сиденья, так и задний диван. Они выглядят гораздо привлекательнее, и удобнее, так как имеют комбинированную обивку.

Промежуточный результат

После этого начались работы с кузовом и в первую очередь было решено сварить новые силовые пороги из профильной трубы, так как родные были не только затерты, но и местами подгнили. Также были изготовлены новые силовые бампера из профильной трубы, с проушинами для тросов. Автор проекта также приобрел специальный подрамник для защиты раздаточной коробки, но всю конструкцию нужно было доработать, чтобы она не цеплялась за корни или камни на дороге. В последствии были заменены все три двери, панель крыши, пол багажного отделения, все это было зашпаклевано, загрунтовано и покрашено в новый цвет Хаки.

Процесс модернизации

Далее был куплен и установлен под капот совершенно новый силовой агрегат 21213, рабочим объемом 1,7 литра и мощностью 78 л.с., а вместе с ним и все навесное, включая патрубки системы охлаждения и прочее. Для того чтобы автомобиль выдерживал экстремальные нагрузки, был усилен, отмыт и покрашен задний мост, а вместе с ним отмыта и трансмиссия. Но автору проекта показалось, что стандартного клиренса недостаточно и был куплен специальный лифт-комплект, проставки под новую, «высокую» резину, которая успешно была установлена ​​на автомобиль. На фото ниже вы можете сравнить получившуюся версию со стандартной Lada Niva 4×4.

Выезжая на разного рода бездорожья, домашний умелец понял, что бывают ситуации, когда помощи ждать неоткуда, и в этом случае приходится справляться своими силами. В связи с этим была установлена ​​автоматическая лебедка с достаточно сильным тяговым усилием. Однако также выяснилось, что штатный генератор не справлялся со своей задачей при работе лебедки, поэтому было установлено оборудование на 130 ампер, от двигателя Toyota 1JZ-FSE.

На этом работа над проектом частично завершена, но это не значит, что автор не будет дополнять его различными улучшениями, улучшающими внедорожные качества. Впрочем, и сейчас Лада 4×4 Нива «Черепаха» намного лучше справляется с задачами, для которых ее готовил завод-производитель.

Оставить комментарий