Западные санкции негативно сказались на работе АвтоВАЗа, но больше всего пострадала Lada Vesta 2022. Дело в том, что модель сильно зависела от зарубежных комплектующих и к тому же ранее собиралась на отдельном заводе. Сейчас российская компания активно решает все свои проблемы. В частности, флагман бренда будет перенесен на основные производственные мощности в Тольятти, что может положительно сказаться на розничных ценах. Но так ли это будет на самом деле?
Перенос модели Lada Vesta из Ижевска в Тольятти объяснили тем, что на головном предприятии марки есть все для сбора больших объемов, чего нельзя сказать о дочернем заводе. Автомобили сойдут с конвейеров цеха, где ранее собирались автомобили Renault, что значительно ускорит все процессы и снизит стоимость Весты, но это, скорее всего, не повлияет на розничные прайс-листы флагмана марки.
Журналисты издательства «Самарское обозрение» пообщались с руководством дилерских центров Lada. Представители салона заявили, что переезд «Весты» в Тольятти никак не повлияет на розничные цены. Да, производство автомобиля действительно будет дешевле, но директора АвтоВАЗа разницу не прикарманят. Дело в том, что на перенос оборудования с одного завода на другой были выделены огромные инвестиции. Эта сумма как раз будет компенсирована небольшой стоимостью Весты (фото: Lada).
Дорестайлинговые вариации Lada Vesta до сих пор остаются в дилерских центрах и продаются по цене от 1,1 до 1,2 млн рублей. Обновленная модификация также уже доступна для покупки, но официально ее стоимость не разглашается. Люди, которым удалось купить автомобиль, отмечают, что с учетом всех наценок машина предлагается примерно за 2,5 – 3 миллиона рублей.
К слову, на днях представители АвтоВАЗа рассказали, сколько будет собрано обновленных Lada Vesta в следующем году.