Эксперты журнала «За рулем» определили самый доступный в обслуживании автомобиль из 4-х, принимавших участие в исследовании. Среди них была Веста, а также три популярные иномарки — Geely Coolrail, Volkswagen Polo и Hyundai Creta. Как оказалось, по стоимости запчастей и в целом обслуживания российская машина оказалась самой выгодной. К такому выводу пришли автоэксперты после сравнительного анализа ценников. Модели Лада Веста 2022 года нуждаются в обслуживании каждые 15 тысяч километров пробега. При этом его стоимость варьируется в зависимости от того, какой силовой установкой он оснащен.
Так, за плановое ТО с фирменным ДВС объемом 1,6 или 1,8 литра попросят 11 тысяч рублей, тогда как стоимость ТО с двигателем Nissan обойдется на 3000 рублей дороже. Второе ТО обойдется в 12 и 21 тысячу рублей соответственно. За аналогичную услугу в Polo с двигателем 1,6 литра нужно заплатить 22 000 рублей. Второе ТО около 25-28 тысяч рублей. Межсервисный интервал — 15 тыс. км. Что касается китайского кроссовера Geely Coolray, то он должен проходить ТО каждые 10 тыс. км. Стоимость 15 тысяч рублей, второе ТО 20000 рублей. Раз в 15 000 км автомобиль Hyundai должен проходить техническое обслуживание. В среднем ценник за услугу составит 16 000 рублей, если речь идет о версии с 1,6-литровым ДВС. Доплата 1,5-2 тысячи рублей будет за 2-х литровый двигатель. Второе техническое обслуживание оценивается в 19 и 21 тысячу рублей.
Обслуживание от 0 до 30 тыс. км в итоге обходится Весте — 23 000 руб., Поло — 47 тыс. руб., Крете — 35 000, а самым дорогим оказался Coolrail — 53 000 руб. Что касается стоимости запчастей, то самой дешевой в этом плане оказалась Веста. Оригинальный масляный фильтр будет стоить 400 рублей, тогда как для иномарок диапазон составляет от 1,0 до 1,8 тысячи рублей.
Оригинальные тормозные колодки стоили 2000 рублей, у Polo — 8500, у Creta — 6000, у Coolrail — 9000 рублей. С другими запчастями ситуация примерно такая же. Хотя оригинальный воздушный фильтр для Хендай Крета дешевле, чем у Весты – 1000 против 1300 рублей. У Coolrail эта деталь оценивается в 2,5 тысячи рублей, у Polo — в 1,3 тысячи рублей. Подводя итог, отметим, что в целом Веста оказалась дешевле в плане обслуживания. Преимуществом является возможность найти хорошие запчасти-аналоги, которые к тому же будут дешевле неоригинальных от «иномарки» (фото: Volkswagen; Lada; Hyundai; Geely).
Напомним, ранее стало известно, какие запчасти для своих моделей АвтоВАЗ уже выпускает в России.