Российский автопроизводитель АвтоВАЗ в настоящее время находится в таком затруднительном положении, что вынужден выпускать модели, оснащенные базовыми системами безопасности. Так, сообщается, что вслед за «упрощенной» Lada Granta компания выпустит такую же версию внедорожника Lada Niva Travel. Виной тому, конечно же, серьезный дефицит комплектующих, а также потеря многолетнего партнера производителя в лице французской компании Renault. Помимо того, что компания столкнулась с кризисом производства новых автомобилей, стало ясно, что дальнейшее развитие модельного ряда марки невозможно и временно «заморожено».
Ранее на нашем портале уже была статья, посвященная тому, что еще одна отечественная компания УАЗ может улучшить свои позиции на рынке за счет нового кроссовера УАЗ Новатор, созданного в сотрудничестве с Chery. Сейчас ходят слухи, что УАЗ может стать не единственным партнером Chery в России, так как АвтоВАЗ тоже налаживает связи с этим всемирно известным китайским производителем. Российский дизайнер показал на своих рендерах обновленную Lada XRay 2022-2023 годов, которая встанет на конвейер Волжского автозавода, несмотря на слухи о том, что дальнейшее развитие линейки этой модели вестись не будет.
Примечательно, что Chery продает в России как кроссоверы под собственной маркой, так и модели под премиальной маркой Exeed. Вскоре в РФ появится еще один суббренд Chery под названием Omoda. По объему продаж Chery превосходит даже Haval, у которого есть собственный завод в Тульской области. Появление в России нового суббренда Omoda говорит о том, что Chery намерена увеличить свое присутствие в нашей стране. Но для этого требуется локализованная сборка ряда моделей на российских заводах, ведь на внутреннем рынке все модели Chery стоят намного дешевле, чем в РФ, и все это связано со стоимостью их доставки до столичных дилеров.
Примечательно, что Exeed и Omoda — не единственные суббренды в ассортименте Chery, поскольку компании также принадлежат Jetour и Kaiyi. И если кто-то еще мог слышать о Jetour, то Kaiyi — это бренд, выпускающий действительно бюджетные модели для внутреннего рынка. Однако, несмотря на свою стоимость, по качеству и уровню оснащения кроссоверы компании практически ничем не отличаются от внедорожников головного бренда. Именно модели этой марки Chery сможет вывести на российский рынок и таким образом увеличить производство собственных моделей в нашей стране, а АвтоВАЗ будет загружать свои мощности и обеспечивать сотрудников работой. При этом изначально Kaiyi будет продаваться в России под маркой Lada, так как в нашей стране об этой компании мало кто слышал, а к малоизвестным китайским брендам в России, как известно, доверия мало. Chery, в свою очередь, сможет сэкономить много денег на рекламе подразделения Kaiyi.
Первой моделью, которая послужит прототипом для нового кроссовера Lada X-Ray 2022-2023, станет модель Xuanjie Pro. По сути, этот автомобиль является аналогом Chery Tiggo 4, который также продается в России, и вскоре получит рестайлинг, но из-за того, что он собирается в Китае и доставляется в РФ, его цена значительно возрастает. Продажи Xuanjie Pro под маркой Lada в очередной раз разделят модельный ряд Chery и выведут на рынок нашей страны еще одну бюджетную модель. Кстати, на домашнем рынке Kaiyi Xuanjie Pro продается по цене 75 900 — 93 900 юаней (652 000 — 805 000 рублей). С локализацией производства модели в России и ее продажами, как у XRay, цена может возрасти до 750 000 рублей в базовой комплектации. Напомним, нынешний Chery Tiggo 4 в нашей стране оценивается минимум в 1,7 млн рублей, что, по мнению автоэкспертов, является неоправданно высокой стоимостью.
Выпуск Kaiyi Xuanjie Pro под названием Lada XRay 2022-2023 выгоден еще и тем, что нынешний XRay хоть и не будет получать дальнейших обновлений, но по-прежнему является популярной моделью в нашей стране. Разговоры об ее обновлении шли давно, и поклонники Lada никак не могли смириться с тем, что модель не будет реформирована. Его «перезапуск» в новой «обертке» наверняка привлечет большое внимание общественности и прибыль как для российских, так и для китайских компаний. Кроме того, сотрудничество с Chery влечет за собой еще один плюс. Дело в том, что благодаря этому АвтоВАЗ сможет восстановить, как минимум, прежние объемы производства и поставить на конвейер те модели, которые сейчас простаивают из-за отсутствия необходимых комплектующих, в большей части электроники.
Внешне автомобиль сохранит практически полностью современный вид, где по большей части будут заменены лишь фирменные эмблемы. При этом техническая часть, особенно для базовых версий, останется полностью идентичной Kaiyi Xuanjie Pro. В базе кросс будет оснащаться 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 116 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Также в гамме есть 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 156 л.с. и 230 Н*м крутящего момента, он взаимодействует исключительно с вариатором. Однако его установка под капот российской модели маловероятна, так как в этом случае цена может заметно подскочить. Хотя и такой поворот событий исключать тоже не стоит.
В плане оснащения модель получит все необходимое в базовой комплектации без излишеств. Это необходимо для того, чтобы держать стоимость автомобиля на достойном уровне. Новая Lada X-Ray 2022-2023 годов должна привлечь покупателей прежде всего своим внешним видом и стоимостью, а установка высокотехнологичных систем повлечет за собой увеличение стоимости. Так, в базовую комплектацию внедорожника войдут несколько подушек безопасности, аудиоподготовка, антиблокировочная система тормозов с курсовой устойчивостью, а также штампованные колесные диски. В топовой версии все будет выглядеть гораздо интереснее. Здесь может появиться полноценный мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым сенсорным экраном, 12-дюймовым цифровым щитком приборов, беспроводной зарядкой для смартфонов, климат-контролем, адаптивным круиз-контролем с распознаванием дорожных знаков, обивкой из кожзаменителя и многим другим. При этом стоит понимать, что стоимость такой версии внедорожника уйдет за 1,5 миллиона рублей.
Стоит понимать, что новый российский кроссовер будет максимально унифицирован с китайской моделью только в первые 1-3 года, ведь партнерство двух компаний может дать начало достаточно серьезному развитию модельного ряда XRay. Здесь необходимо помнить, что Chery традиционно довольно часто обновляет свой модельный ряд на внутреннем рынке. Той же стратегии может придерживаться АвтоВАЗ, выпуская новые версии и модификации X-Ray. Это, в свою очередь, может привести к появлению большого количества покупателей и преференций со стороны Правительства РФ.
Актуальная Лада XRay
Как уже было сказано, по дизайну российский кроссовер во многом будет соответствовать своему китайскому прототипу. Это связано с тем, что подгонка панелей кузова повлечет за собой вмешательство в производственные машины и, соответственно, дополнительные затраты. Ни одна из компаний в нынешних условиях, конечно же, не сможет этого сделать. Таким образом, первое поколение обновленного XRay будет выпущено только с измененными логотипами бренда. Однако это не означает, что в будущем внешний вид автомобиля будет существенно скорректирован, что будет отличать его от прототипа.
Как скоро эта модель появится на рынке, пока неизвестно, но следует понимать, что Chery традиционно быстро развивает свой модельный ряд и решает поставленные задачи. При активном содействии правительства России и Минпромторга в частности, которым просто необходимо вытащить отечественный автопром из кризиса, можно предположить, что кроссовер Lada XRay 2022-2023 года будет представлен в первая половина следующего года.