Полугусеничные машины пользовались большой популярностью во время Второй мировой войны и в последующие годы почти все страны перестали их использовать. Более того, в Великобритании с семидесятых годов снова попытались вернуться к концепции полугусеничных машин.
По словам Laird, британская компания пыталась воскресить полугусеничные машины с помощью современных технологий. На основе Land Rover Defender Stage One был взят внедорожник Land Rover Defender Stage One, вместо задних колес которого были установлены элементы шасси танка Alvis FV101 Scorpion.
Этот проект был назван «Laird centaur», то есть кентавр – это полулошадь-полузверь. Под капотом автомобиля, который был оснащен 3,5-литровым бензиновым двигателем Rover V8 мощностью 156 л.с.115 кВт. От нее через блокируемый дифференциал и четырехступенчатую механическую коробку передач передавался крутящий момент к передней оси.
В задней части ось была оборудована бортовыми тормозами, что позволяло затормозить гусеницы отдельно для лучшей управляемости. И все же чаще всего это было недостаточным, особенно для поворота вездехода на мягких грунтах.
Автомобиль Land Rover расширился и плавно переходил в грузовой отсек, который стоял на гусеничной платформе танка «Скорпион» с пятью ведущими колесами. Колеса стали меньше.
Все системы и механизмы натяжения гусениц были сохранены, но их торсионная подвеска и система гидравлического натяжения гусениц были выполнены обрезиненными для уменьшения износа или шума при движении.
Длина Laird Centaur составляла 5,6 метров, а ширина — 2,2 метра. На данный момент такие размеры позволяют перевозить его коммерческими самолетами. Диаметр кузова составлял три с половиной и два с половиной метра соответственно; длина — 3,28 и 1,78 метра соответственно. По информации, предоставленной компанией, грузоподъемность была около трех тонн.
За счет гусениц машина была очень маневренной. Максимальная скорость была в пределах 80 км/ч, что было достаточно хорошо для такого вида транспорта. Из-за того, что на борту было установлено 200-литровое топливное бало, он должен был пройти около 700 километров.
Некоторые данные указывают на то, что управляемость Laird Centaur напоминала обычный колесный Defender, несмотря на задние гусеницы. Более того, по другой информации полугусеничный вариант был очень шумным и наполнялся различными вибрациями. Это было неприятно экипажу.
В официальной брошюре было сказано, что «Кентавр» может использоваться для перевозки войск, материалов, в качестве тягача для артиллерийских расчетов, а также рассматривались боевые варианты. Например, 20 мм зенитка, противотанковые управляемая ракета и 120-мм безоткатное орудие. И т. Д.
В состав экипажа входили два человека, которые были защищены от мин броневым полом. Также был разработан вариант с полностью бронированным кузовом. В компании рассчитывали на действительно широкие возможности применения, но реализовано было только несколько проектов.
По данным компании, в период с 1978 по 1983 год были изготовлены семь прототипов. Передки шести автомобилей Land Rover Defender Stage One были основаны на более современном Defender 110 с рессорной передней подвеской. Три первые имели правостороннее движение и четыре вторых –левое.
Первые испытания прошли в зимнем режиме Норвегии и жаркой Ливии. По словам разработчиков, второй прототип испытывался заказчиками в Нигерии и Кении, а третий — в британской армии. Во время испытаний в Омане четвертую машину отправили на испытания, после чего она была передана местным музеем.
Шестиместная машина также была испытана британской армией, первоначально с минной надстройкой, а затем заменена на 20-мм пушку. По прибытии в Ирак, Шестой прототип был обнаружен американскими военными и передан Великобритании. Седьмой прототип, который был единственным песочным цветом, по-видимому, остался на испытаниях в Великобритании.
Большинство прототипов Laird Centaur находятся в музейных или частных коллекциях. На седьмой модели производство было прекращено, и причиной этого стало отсутствие заказов.
Пикап Ford F-150 скрестили с лодкой
Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…
Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…
Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…
Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…
VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…
Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…