Жители Приморского края, которые всегда были главными поклонниками автомобилей из Японии, в последнее время все чаще отдают предпочтение машинам корейских автопроизводителей. У последних оказалось немало преимуществ перед японскими моделями – в частности, автолюбители выбирают их из-за более привычного для России левостороннего расположения руля, а также качества на уровне японских автомобилей при более выгодной цене. Стоимость.
Введение санкций особенно сказалось на росте спроса на корейские автомобили — с недавнего времени в Россию запретили ввозить роскошные автомобили из Японии стоимостью более 2,4 млн рублей. Власти Южной Кореи таких ограничений не вводили и не планируют, поэтому автомобили из этой страны вне конкуренции.
Кроме того, автолюбители отмечают привлекательные цены на автомобили корейского производства. Так, например, полноприводный Hyundai Palisade в хорошей комплектации с пробегом около 3,5 тысяч километров будет стоить менее трех миллионов рублей, а семиместный Santa Fe 2019 года с таким же пробегом стоит около 2,5 миллионов рублей.
Среди корейских автопроизводителей можно найти автомобили даже дешевле «антикризисной» Lada Granta — например, переднеприводный кроссовер SsangYong Tivoli, сравнимый по габаритам с популярной в России Hyundai Creta, можно купить всего за 1,1 млн руб.
При этом в конце мая спрос на автомобили из Японии, наоборот, резко подскочил. Из-за дефицита автомобилей на российском рынке и санкций выросла популярность автомобилей с азиатских рынков. Кроме того, на повышенный интерес повлияло укрепление рубля.
Уходящая природа: автомобили, которые долго не протянут