Skip to main content

Западные санкции затронули не только Россию, но и соседнюю республику – Белоруссию. Поэтому местные компании сталкиваются с нехваткой импортных запчастей. Чтобы пережить эти непростые времена, Минский автозавод выпустил специальный «антисанкционный» автобус МАЗ-203 2022 года выпуска.

Речь идет о комфортном низком городском автобусе МАЗ-203. Эта модель создавалась исключительно с помощью российских, китайских и белорусских комплектующих. Для справки, ранее завод закупал запчасти у западных и европейских компаний. Однако в последнее время поставки импортных запчастей были приостановлены. Mercedes-Benz, Allison и ZF временно не продают свою продукцию Минскому заводу. Поэтому МАЗу пришлось собирать автобус из того, что было, и из-за этого он получил народное название — «антисанкционный». Внешний вид автомобиля полностью соответствует его версии до введения санкций. Модель отличает очень большая площадь остекления «по кругу» и большие дверные проемы, через которые в салон могут беспрепятственно попасть одновременно два взрослых человека. Спереди установлены фирменные фары в виде трех круглых плафонов. Кстати, эта оптика обеспечивает отличное освещение, а вкупе с большим лобовым стеклом МАЗ-203 получает отличный обзор дороги даже в темное время суток. Интерьер автобуса также не претерпел изменений.

Однако существенно изменилась техническая часть. Под капотом модели теперь установлен китайский силовой агрегат Weichai WP7.300E51, который производится непосредственно на мощностях Минского завода. Китайские партнеры также предоставили задний мост Hande. Кстати, передний мост и трансмиссию инженеры МАЗ разработали самостоятельно. Автобус получился не хуже «докризисного», разве что пару сидений пришлось убрать, ведь новый «движок» требует больше места. Одновременно в этом МАЗ-203 могут ехать более 100 пассажиров, но только 32 из них будут на сидячих местах.

Оставить комментарий